Алла Самошкина
Отчет воспитателя старшей группы за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В 20015 -16 учебном году я работала с детьми старшей группы. Численность группы : на начало года -32 ребенка, на конец года -30 детей.
Педагогическая деятельность осуществлялась по общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Занятия велись по направлениям образовательных областей:
«Соцально-коммуникативное развитие»
Публикация «Отчет воспитателя старшей группы за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Второй год работаю по теме самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста».
По данному направлению в группе мною проводятся занятия кружка «Экспериментирование». Численность кружка 27 человек.
Мною был разработан перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе, подобрана методическая литература, конспекты НОД с элементами исследования, экспериментирования, организована лаборатория «Всезнайка» Создана презентация о проделанной работе кружка.
Работа была направлена на реализацию поставленных целей по эффективности формирования познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста:
1. Развивать творческую активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
2. Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента, опыта, исследования.
3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
4. Развивать внимание, логическое мышление.
Значительное внимание уделяла индивидуально -дифференцированному подходу к обучению детей. В центре внимания личность ребенка, его индивидуальный уровень подготовки, желание и способность работать на занятии. Это позволяло организовать работу детей таким образом, чтобы каждый ребенок был приобщен к творчеству не только по желанию, но и с учетом собственных возможностей.
Работа с детьми
С целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям с детьми проводились беседы на темы: «Необходимость и интерес к исследовательской деятельности», «Об экспериментировании в домашних условиях» и др.
В течение учебного года мною проводились НОД и опыты, эксперименты :
1 Опыты с предметами неживой природы (выявление свойств и качеств воды, воздуха, песка, глины, магнита, камня) :
- опыты и эксперименты с песком и почвой;
- тематическое занятие с детьми на тему: «Волшебница- вода»;
- опыты с водой;
- тематическое занятие на тему: «Необыкновенный мир магнитов»;
- опыты с магнитами и другими предметами
2 опыты с растениями (знакомство с условиями, необходимыми для жизни растений);
- совместный проект детей и взрослых на тему: «Огород на окне», «Мы сажаем огород».
Детям были показаны презентации:
«Откуда берется снег», «Вулкан», «В гостях у гномика Самоцветика», «Органы чувств», «Явления природы», «Комнатные растения», «Каким бывает ветер».
Были проведены различные интеллектуальные конкурсы с детьми: «Почемучки», «Вечера загадок и отгадок». Организация этих конкурсов способствует тому, что ребенок из пассивного, бездействующего наблюдателя превращается в активного участника, исследователя.
В результате НОД и опытов - экспериментов дети владеют элементарными сведениями о живой и неживой природе Земли и её значении в жизни живых существ. Познакомились с явлениями природы, разобрав каждое отдельно (явления погоды, круговорот воды в природе, движения солнца, снегопад, гололедица, туман, со свойствами почвы, песка и глины, камня. Закрепляли и уточняли знания детей о воде, о ее состояниях, о воздухе. Изучили агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар, снег, лёд,).Имеют представление о магните и его свойстве Познакомились с условиями, необходимыми для жизни растений. С большим удовольствием ухаживают за цветами, зеленью, горошком, посаженными на участке, наблюдают за их ростом и развитием.
Работа с родителями по данной теме
Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Было проведено родительское собрание, на котором большое внимание отведено вопросу развития познавательных способностей детей, консультации на темы: «Создание условий для проведения познавательно-исследовательской деятельности», „Организация детского экспериментирования в домашних условиях“, индивидуальные консультации на интересующие темы познавательно-исследовательской деятельности. Совместно с родителями организованы и созданы условия для проведения опытов с растениями, реализован проект «Мы сажаем огород».
Работа с педагогами по данной теме
Работа с педагогами заключается в обмене опытом по данной тематике, посещении мастер-классов педагогов, метод объединений. Была проведена консультация для педагогов на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Приняла участие в педсовете по теме: «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования».
В течение учебного года в нашей группе прошли следующие мероприятия:
«Осенний карнавал», «Новогодний карнавал», спортивное досуговое мероприятие с участием родителей «Зимние забавы», «8 Марта – праздник бабушек и мам», «День защитника Отечества», «Птицы, летите, весну нам на крыльях несите», «9 Мая – День Победы».
Дети и их родители приняли активное участие в конкурсах, мероприятиях, проводимых для всего детского сада:
«1 сентября – День знаний», конкурс детских поделок «Осенние дары», смотр-конкурс книжных уголков, смотр-конкурс на лучшее оформление зимних участков, музыкальный праздник «Масленица», конкурс поделок и рисунков «Космос глазами детей», конкурс рисунков и поделок «Пасхальные творения», конкурс рисунков и поделок, посвященных Дню Победы, Дню семьи. Некоторые дети награждены грамотами.
В День открытых дверей показали родителям занятие по развитию речи «Путешествие в космос».
Периодически обновлялась информация в папках-передвижках для родителей и детей по темам: «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста», «Правила здорового образа жизни», «Развитие речи детей».
Были проведены родительские собрания: «Организационное родительское собрание», «Старший дошкольный возраст, какой он?», «Здоровый образ жизни в семье».
В апреле родители нашей группы приняли участие в субботниках по благоустройству территории детского сада.
Приняла участие в региональном конкурсе проектов «Наше Подмосковье».
Результатом работы с детьми являются и данные мониторинга, проведенного в конце учебного года : итоговый показатель по образовательным областям вырос, став выше среднего, по сравнению с началом года, где он достигает средней отметки, и активность воспитанников во всех мероприятиях и конкурсах.
Совместные с родителями мероприятия способствовали формированию наибольшего взаимопонимания, укреплению взаимоотношений между родителями, детьми, воспитателями.