Ирина Васильева
Отчет по здоровьесозидающей среде в группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесозидание предполагает здоровьесохранение, здоровьесовершенствование, здоровьеформирование и здоровьеориентированное образование.
В начале учебного года проводилось обследование детей, где были выявлены группы здоровья.
Группу посещает 29 детей из них со II гр. здоровья — 25 детей, с III гр здоровья - 3 ребенка, с IV гр здоровья 1 ребенок — инвалид.
Стремились к созданию здоровьесозидательной образовательной среды (ЗОС, а именно:
Публикация «Отчет по здоровьесозидающей среде в группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2021
1. Здоровой и безопасной образовательной деятельности. Планирование образовательной деятельности проходило на основе отработанного учебного режима согласно ФГОС. Технологии непрерывной образовательной деятельности предполагали смену деятельности детей с учетом физической активности, с этой целью разработаны картотеки:
- физминуток соответственно с тематикой недели
- игровые упражнения на формирование мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)
В каждом игровом упражнении используется игровая мотивация, а не дидактическая, что приносит удовольствие и радость. Установлены к настоящему времени разнообразные взаимосвязи органов речи с различными функциональными системами человеческого организма могут служить основой для использования логоритмических, мануальных, вокальных и иных методик в игровых тренинговых занятиях, направленных на гармоничное развитие и общее оздоровление детей.
Картотеки разработаны на основе методических рекомендаций Т. А. Ткаченко; С. Е. Большаковой.
Строго соблюдались санитарно — гигиенические нормы и правила: питьевой режим, режим проветривания, освещенность группы, использование рецеркулятора.
Схема рассаживания детей строго соответствует группе мебели
2. Здоровьесозидательная образовательная среда предполагает культуру здоровья педагогов, детей и их родителей.
Важная задача педагогов является формирование здоровьесозидающего мышления. Формированию личностных свойств и качеств, повышающих устойчивость к негативным влияниям среды, придаем особое значение.
Каждый сезон, постоянно наблюдая погоду, природные явления детей учим выявлять факторы негативно влияющие на рост и развитие всего живого: наблюдая за стоянкой автомашин говорим о чистоте воздуха; беседуя о здоровом питании — говорим о вредной и полезной пищи; во время экспериментирования учимся фильтровать воду и говорим о чистой и полезной воде и воде которая опасна для здоровья.
Активно используем педагогическую технологию «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» И. М. Новикова.
В течение года планировались тематические недели по обучению детей правилам безопасного поведения. Внедрялась технология Н. Авдеевой. «Безопасность» Широко использовались игры, тренинги, беседы направленные на формирование основ экологической культуры, ценностей ЗОЖ,осторожного безопасного поведения на улице.
3. ЗОС предполагает, так же коррекцию здоровья и оздоровление детей. На детей, которые входят в группу риска, определены индивидуальные образовательные маршруты, работа проводится в сопровождении психолога. Большое место отводится профилактической работе: в группе имеется дорожка здоровья, организовано наблюдение детей медиками. В осенне - весенний период используется для профилактики простудных заболеваний лук и чеснок. Уделяем внимание предупреждению утомляемости ребенка на протяжении всей НОД.
Привитие КГН способствует предупреждение инфекционных заболеваний, о чем постоянно информируются дети.
Просвещение родителей является важной задачей педагогов.
В сентябре прошли консультации и беседы:
«Адаптация вновь поступивших детей в условия группы»
«Профилактика простудных заболеваний»
«Режим дня в детском саду и дома»
В октябре беседы:
«Обогащение опыта в проведении с ребенком сезонных прогулок с физической активностью»
«Формируем навыки безопасного поведения на улице, в природе, общественном транспорте»
В ноябре консультации: «Правильная одежда и обувь»
«Сохранение и укрепление здоровья будущего первоклассника»
Рекомендации: «Формирование интереса у ребенка к утренней гимнастики»
В декабре памятка «Прогулки с ребенком в Новогодние каникулы»
В январе тематическая прогулка
«Зимняя прогулка»
Акция «Очистим от снега участок»
Тематический буклет «Содержание прогулочных маршрутов в выходные дни»
В феврале беседа
«Формирование у ребенка навыков безопасного поведения на улице»
В марте консультации
«Формирование у детей интереса к ЗОЖ»
«Профилактика гриппа»
«Знакомьте ребенка с бабушкиными играми»
Памятка «Адаптация ребенка к школьному обучению»
и так наблюдения показывают у детей начинает, возникать понимание ЗОЖ и начала закладываться культура здоровья, т. е. валеологическая образованность.