Ольга Столяренко
Квест-игра «Я познаю мир» во второй младшей группе с использованием УМК «Мозаика-Парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Я познаю мир» во второй младшей группе с использованием УМК «Мозаика- ПАРК
Столяренко Ольга Алексеевна,
воспитатель,
Хохлова Любовь Александровна,
воспитатель,
МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей»
г Старый Оскол Белгородской области
Цель: закрепить сенсорные знания у детей: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи:
1) совершенствовать умения простейшего сенсорного анализа, закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, величине, обследовать геометрические тела, называть их качества, свойства;
Публикация «Квест-игра „Я познаю мир“ во второй младшей группе с использованием УМК „Мозаика-Парк“» размещена в разделах
2) развивать умения познавательно-исследовательской деятельности, любознательность;
3) воспитывать умение работать совместно, коллективно решать возникающие задачи.
Оборудование и материалы: книжка - пазл (март) серия «Мозаика развития», набор геометрических теда (шар, кирпичик, куб, игра «Подбери домик для фигуры» (набор геометрических фигур разного цвета, формы, размера, деревянная пирамидка «Черепаха» (Мозаика - ПАРК)
Методы и приемы: проблемная ситуация, игровые, обследование и анализ,
Ход игры:
Дети играют в группе, воспитатель на ковре рассматривает книжку – пазл «В гостях у сказки», дети подходят посмотреть.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А кто вам их читает?
(ответы детей)
Воспитатель: Смотрите ребята, какая интересная книжка-пазл «В гостях у сказки».
Педагог листает книжку, называя сказки, предлагает посмотреть к ним картинки пазлы, на одной из картинки-пазл замечают недостающие 3 пазла, а вместо них видят геометрическую фигуру (квадрат красного цвета) из игры «Подбери домик для фигуры».
Воспитатель: Ой, смотрите, из этой картинки пропали несколько пазлов. Куда же они делись?
Предположения детей.
Воспитатель: Что же мы с вами будем сейчас делать?
Дети: Искать пазлы, чтобы составить картинку.
Воспитатель: Где же мы будем их искать? Посмотрите, а вместо пазлов здесь лежит вот такая фигурка. Откуда она взялась, и кто ее сюда положил?
Дети: Это, наверное, наша обезьянка снова шалит! Перепутала нам всё!
Воспитатель: А где же нам теперь искать пропавшие пазлы? Если у нас есть этот квадрат, значит, пазл нужно искать, там, где был квадрат. А где он был?
Дети находят в центре познавательного развития игру «Подбери домик для фигуры»
Воспитатель: Где же наш пазл спрятался? Давайте соберем фигуры, может быть, наш пазл среди них найдется.
Дети подбирают нужные фигуры, вставляя их в прорези планшета. Воспитатель в это время задает детям вопросы: «Что у тебя за фигура?», «Какого она цвета?», «Она большая или маленькая?». Дети находят среди фигур одну не подходящую (шар).
Воспитатель: Да, шар сюда никак не подходит, а одна прорезь осталась пустой. Куда обезьянка спрятала эту деталь? Давайте получше поищем.
Дети ищут, находят треугольную фигуру с прикрепленным к ней пазлом.
Дети: Ура! Нашли пазл!
Возвращаются к книге, вставляют пазл на место.
Воспитатель: А у нас с вами остался вот этот шар. Давайте с ним немножко поиграем.
Дети передают шар друг другу, описывают ощущения (гладкий, круглый, свойства (катится, отвечают на вопрос «на что похож?».
Воспитатель: А вот дружок нашего шара – Колобок. Он хочет с нами поиграть. Поиграем?
Дети: Да, поиграем!
Физкультминутка «Колобок».
Воспитатель: Замечательно мы с вами поиграли. А где же нам искать следующий пазл? Ведь картинку мы еще не собрали. Помните, мы с вами нашли шар, который никуда не подошел по форме? Может, обезьянка положила пазл в ту коробку, где раньше лежал шар?
Дети приносят коробку с геометрическими телами.
Воспитатель открывает ее, рассматривает вместе с детьми тела, которые там находятся (кубик, кирпичик). Проводится обследование предметов (катится – не катится, есть углы, стороны). В коробке дети находят деталь от пирамидки «Черепаха». Определяют, почему она не должна находиться в этой коробке. На обратной стороне крышки коробки находят пазл.
Воспитатель: Вот и пазл нашёлся!
Дети вставляют найденный пазл в книжку.
Воспитатель: А от чего это деталь?
Обращает внимание на деталь от пирамидки «Черепаха».
Дети: Это деталь от пирамидки «Черепаха».
Воспитатель: А где её найти?
Дети приносят детали пирамиды «Черепаха» и вместе с воспитателем собирают ее на подносе. Воспитатель приподнимает поднос, под ним лежит последний пазл. Дети вкладывают пазл в книжку. Пазл собран. Появляется обезьянка.
Обезьянка: Ой, какие вы молодцы! Я специально спрятала от вас пазлы. Хотела с вами поиграть. Вы все мои загадки разгадали? Где вы нашли пазлы?
А фигуры все подобрали? А формы в коробочке какие нашли? А черепаху собрали?
Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли, что получилось, а что нет.
Обезьянка: Вы решили все мои загадки! Нашли все пазлы! Какие вы молодцы! А теперь вас ждет сюрприз.
Музыкальный клип «Чок, чок, чок» (про черепаху).