Папки-передвижки

Отчет по теме самообразования «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий»

Наталья Викторовна Мамонтова
Отчет по теме самообразования «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, дать пищу для развития ума ребенка.

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением различных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного периода – школьного детства.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий“» размещена в разделах

То, что ребенку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения; мобилен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.

Цель моего профессионального развития : Повышение собственной профессиональной подготовки по внедрению игровых технологий Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития умственных способностей.

Задачи:

1. Изучить литературу об игровых технологиях Б. П. Никитина и Кюизенера;

2. Создать условия для развития умственных способностей детей;

3. Разработать модель воспитательно-образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.

4. Использовать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию :

- сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий в работу с целью развития умственных способностей детей;

- методы и приёмы игровых технологий;

- комплексный подход к внедрению игровых технологий.

Формы самообразования :

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности ДОУ и городских методических объединений воспитателей.

Дата начала работы над темой 2013год:

2013-2015 г. г. – внедрение развивающих игровых технологий :

*Игровые технологии для развития умственных способностей детей Б. П. Никитина.

*Технология обучения детей составу числа Кюизенера.

Этапы работы:

1 этап – планирование работы: изучение научно-методической литературы (Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, «Просвещение», 1990. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2010г. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва,2008г, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;

2 этап – внедрение в работу, анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности;

3 этап – анализ результатов работы, формулирование выводов внедрения игровых технологий в работе с детьми.

Вывод:

• В процессе решения творческих задач дети стали более сообразительными, наблюдательными, у детей повысился познавательный интерес.

• Дети стали активнее решать новые творческие задачи без предварительного обучения.

• В процессе деятельности формировались коммуникативные навыки, воспитывалось дружелюбие, взаимопомощь.

• Продуктами игровой деятельности являются сооружения из кубиков, узоры и рисунки.

• Разработала программы кружковой деятельности с использованием игровых технологий.

Изготовила дидактического материала: кубики, схемы.

В дальнейшем планирую разработать дидактический материал к другим играм, способствующим развитию умственных способностей детей, соответствующим старшему дошкольному возрасту.

Публикации по теме:

Отчет о работе по теме «Развитие сенсорных способностей»Отчет о работе по теме «Развитие сенсорных способностей» Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений.

Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий Долгосрочный психолого – педагогический проект «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих.

Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием ТРИЗ Проект: «Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием технологий.

«Развитие умственных способностей детей. Сенсорное воспитание в ДОУ» Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников, с учетом возрастных характеристик, на этапе завершения дошкольного.

Методическая идея по теме самообразования — «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластик» Соколенко Виктория Владимировна воспитатель детского сад №4 с 01.09.2014 г. Педагогический стаж 4 года. Тема по самообразованию: «Развитие.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность. Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства.

План самообразования Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание в 1 мл. гр. Цели: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие. Задачи: Дать детям представления.

План самообразования воспитателя по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Индивидуальный маршрут Профессионального роста Воспитателя Хованской Ольги Валерьевны МДОУ “ЦРР-детский сад”Колосок” На 2014-2015 учебный.

Развитие сенсорных способностей детей в играх и игровых занятиях (из опыта работы) Опыт работы По теме: «Развитие сенсорных способностей детей через игры и игровые занятия» Ивановой Т. А. Воспитателя муниципального дошкольного.

Творческий отчет по теме: «Продуктивная деятельность и развитие творческих способностей дошкольников» В 2014-2015 учебном году я работала по теме: «Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей, познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 20:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Мамонтова (УИ 358956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД