Любаева Людмила
«Развитие умственных способностей детей. Сенсорное воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников, с учетом возрастных характеристик, на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к школе.
Готовность ребенка к школьному обучению, в значительной мере определяется его сенсорным развитием, большая часть трудностей возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, это возникает в искажении написания букв, построения рисунка, неточности в изготовлении поделок. Для улучшения сенсорного развития ребенка, необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, то есть работать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
Публикация «„Развитие умственных способностей детей, Сенсорное воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В ДОУ разработан проект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в детском саду и дома. В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия:
- статьи в газету, информационный лист, открытые занятия для ГМО;
- изготовлены дидактические игры и пособия, игры со шнуровками, сенсорная перчатка, полосатый коврик, «Подбери по цвету», разрезные картинки, «Громко – тихо» и другое ;
- В работе с родителями используются разнообразные формы: консультации для родителей «Сенсорное развитие малыша», день открытых дверей, родительские собрания на тему «Вижу, слышу, чувствую, фотовыставка по сенсорному развитию, выставки дидактических игр, «умные игрушки», игрушки-самоделки, приобщение родителей к изготовлению дидактических игр.
Также в нашем детском саду созданы сенсорные центры в групповых комнатах, назначение сенсорного центра в группах – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно – перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально – положительного отношения к предметам и действиям с ними. Здесь организуется самостоятельная деятельность (различные игры по желанию детей). Время игр в сенсорном центре не регламентируется. Сенсорный центр условно имеет несколько станций. Например, станция «Облачко» (развитие зрительного восприятия). Здесь находятся пособия для развития восприятия цвета, формы и размера, наблюдательности, зрительной памяти, внимания, концентрации взгляда, зрительно - моторной координации. На станции «Колокольчик» (развитие слухового восприятия) размещены пособия для развития слуховых анализаторов, слуховых ощущений, слухового внимания, музыкальные инструменты. Станция «Любознайка» (развитие осязательного восприятия) – это пособия для развития тактильных анализаторов, тактильных ощущений, наблюдательности, осязательной памяти, внимания, мелкой моторики. «Сухие и липкие материалы», разные поверхности, массажные мячи, крупы, конструкторы и мозаики различных видов, коллекция «Мир бумаги», «Мир ткани». Станция «Яблоко» (развитие вкусового восприятия) включает в себя пособия для развития вкусовых анализаторов, дифференциации, сравнения и запоминания вкуса продуктов, игры «Сладкое – соленое», «Какой на вкус?».
Таким образом, благодаря созданию в группах единого образовательного пространства на полисенсорной основе осуществляется качественное сенсорное развитие и воспитание дошкольников, стимулирующие их к активному познанию, получению максимальной информации из окружающего мира.