Ольга Штефан
Отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш весёлый огород»
Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой и яркостью красок. Наблюдая за природой, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. У ребёнка возникает много вопросов, а мы взрослые, создаем ему условия для поисково – исследовательской деятельности, в результате которой он удовлетворяет свою детскую любознательность. В этой деятельности у него формируется эстетическое восприятие и бережное отношение к природе.
Темочки:
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Цель: обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь в практическую деятельность по уходу за растениями на окне, как можно больше детей. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Задачи:
• Активизировать творческую деятельность педагогов, детей и родителей по оформлению огорода на окне.
• Создание условий для экспериментально – трудовой деятельности.
• Расширить знания детей о росте растений в комнатных условиях.
• Формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и человек
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Научить детей правильно подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место. Воспитывать чувство ответственности за участие в общем деле.
В создании «Нашего весёлого огорода» нам помогали родители: приобрели контейнеры, семена для посадки и грунт.
Беседа на тему: «Что растёт на окошке?»
Цель: уточнить и расширить представления о культурных растениях, откуда берутся семена, какую пользу они приносят и как правильно за ними ухаживать.
Оформление огорода на подоконнике.
Приготовив с детьми контейнера, мы наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, одни крупные, другие мелкие. Отметили, что после посадки семян важно полить землю водой, чтобы семена «проснулись», и начали прорастать. Обсудили с детьми, похож ли наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает? Воспитатель с детьми, оформили подоконник атрибутами соответствующей тематики. После посадка семян, дети наблюдали за ростом растений и проводили опыты. Для наблюдений завели дневники, в которых фиксировали изменения, произошедшие с ростками. Делали зарисовки и фотографировали всходы.
Проведение игр:
«Культурные и дикорастущие растения» Цель: закреплять классификацию растений по ценности для людей.
«Узнай, чей лист?» Цель: учить узнавать растение по листу.
«Покажите, что опишу». Цель: учить различать и называть овощи, группировать их, учить ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных.
«Что сначала, что потом». Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
«Закончи предложение». Цель: Закрепить у детей знания культурных растений, уточнить о их пользе и вреде. Расширять и активизировать словарный запас.
Проведение опытно – экспериментальной деятельности в ходе наблюдений и ухода за растениями на окне:
1.«Растения пьют воду» Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.
2. «Где лучше расти?» Цель: знакомить детей со свойствами почвы. Возьмите глубокий лоток. Приготовьте почву: песок, глину, перегнившие листья, затем посадите туда семечко быстрорастущего растения. Полили водой и поставили в теплое место. Вместе с детьми ухаживали за посевом, через некоторое время появился росток. Вывод: что земля плодородная, в ней много минералов, она рыхлая.
3. «Солнце и растения». Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
4. «Человек и растения». Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Проведя вышеперечисленную работу, вот что у нас получилось:
В результате проделанной работы мы смогли получить неплохие результаты: вырастили свеклу и увидели, как образуются семена на корнеплоде и конечно собрали урожай сахарного гороха.
Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как о живых организмах, об условиях, необходимых для роста растений и научил детей радоваться от выращивания огорода и получения удовольствия от своего труда.