Папки-передвижки

Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик

Елена Цыцаркина
Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик

«Создание развивающей предметно-пространственной среды

и поддержка культурных практик посредством

конструктивно-модельной деятельности

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6 лет.

Продукт детской деятельности: выставка работ детского творчества.

Проблема проекта : сформировать у детей конструктивные навыки.

Публикация «Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик» размещена в разделах

Название проекта : «Создание развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности».

Актуальность проекта :

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование развивающей предметно-пространственной среды и формирование познавательных интересов. Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Индивидуализации дошкольного образования и развитию предметно-пространственной среды и формированию познавательных интересов значительно способствовало оснащение нашего детского сада таким оборудование как конструкторы: «Развитие», «Цветной», «Архитектор-2», «Строитель-2», «3D-дизайн», конструктор-мозаика, «Поликарпова», «Пизанская башня», «Крепость с дружиной», металлические конструкторы, набор пластикового конструктора «Клискс», конструктор «Lego Wedo «первые шаги». Совершенно инновационный конструктор «Полидрон «Проектирование и «Мосты».Работа именно с этим конструктором проводится нами особенно углубленно.

Конструктор «Полидрон» - это уникальный конструктор, а именно «Полидрон-Проектирование» создан для обучения дизайну и технологиям, что позволяет выстроить логическую связь между математикой и проектированием. Конструктор «Полидрон – Мосты» поможет детям в игровой форме рассказать о строительстве и строителях и почувствовать себя на их месте. С помощью данного конструктора дети смогут понять основные принципы конструирования и работы простых машин. С помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур. Набор предназначен для групповой игровой деятельности и способствует развитию таких важнейших качеств личности, как тонкая наблюдательность, концентрация внимания, пространственное воображение. Все детали конструктора без усилий соединяются друг с другом.

К набору «Проектирование» прилагаются рабочие карточки. Комплектация: 4 рабочих панели, 1 короткое крепление, 4 длинных крепления, 1 круглое крепление, 6 малых шестеренок, 6 средних шестеренок, 6 больших шестеренок, 8 малых шкивов, 4 средних шкива, 2 кольца, 2 держателя, 17 стержней разной длины, 26 соединительных деталей для стержней, 44 стенки с отверстиями, 4 восьмиугольника с отверстиями, 74 рамки разной конфигурации, 24 прямоугольных треугольника, 8 равносторонних треугольника, 1 2-метровый шнур, 1 шнур с зажимом. Пропорциональное количество зубцов на шестеренках (8, 16 и 24) позволяет создавать множество новых моделей, не ограничивая фантазию ребенка.

Конструктор «Мосты» Комплект состоит из 72 равносторонних треугольников, 56 прямоугольных треугольника, 4 равнобедренных треугольника, 70 полых квадратов, 14 полых прямоугольников, 44 полных квадратов, 13 стержней разной длины, 4 шкивов, 2 держателей, 4 квадратов с отверстием, 2 прямоугольников с отверстиями, 2 прямоугольников с креплениями, 2 прямоугольных рамок, 6 петель, 15 подиумов, 6 шнурков, 2 подвесных шнуров. Так, например, опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора «Полидрон» показал, что использование данного инновационного оборудования позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Наборы «Полидрон» специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Конструктор «Полидрон», способствует реализации основных программных целей и задач.

Цель: стимулирование детского научно-техническое творчества по средством конструктора «Полидрон» и развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение планировать процесс возведения постройки;

• Продолжать учить сооружать конструкции, объединенные общей темой. Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

• Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

• Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

• Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;

Развивающие :

развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;

развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

развивать коммуникативные компетенции;

формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде;

развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Педагогические технологии:

• Наблюдение

• •Рассматривание

• •Игровая ситуация

• •Дидактическая игра

• •Интегративная деятельность

• •Чтение

• Познавательно-исследовательская

• •Решение проблемных ситуаций

• •Разговор с детьми

• •Создание коллекций

• •Рассказ.

• Здоровьесберегающая

• ИКТ (использование компьютерных технологий)

Пространственные условия организации образовательного процесса

Конструкторское бюро.

Выставочный центр.

Наглядно – образный материал

Иллюстрации и репродукции;

Наглядно - дидактический материал;

Игровые атрибуты;

Открытки и иллюстрации для рассматривания.

Продукты реализации проекта :

• выставка работ детей ;

• конспект вечера досуга;

• презентация «Наши достижения»

• публикация материала;

• результаты анкетирования по вопросам продолжения работы над проектом.

Инновационность проекта : (в данном разделе указываем методики, технологии, ИКТ, ЭОР)

• Использование комплексного подхода, направленного на эффективный процесс интеграции образовательных областей.

• Использование информационно – коммуникативных и интерактивных форм и методик в организации образовательно – воспитательного процесса.

Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Способы и направления поддержки детской инициативы : (Отражение учета ФГОС)

• Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

• Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

• Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинства, недостатков.

Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации проекта :

• Артикуляционная гимнастика.

• Пальчиковая гимнастика.

• Гимнастика для глаз.

• Элементы самомассажа.

Физкультминутки.

Ожидаемый результат

дети научатся:

• Самостоятельно определять последовательность действий;

• сооружать постройки по схеме, замыслу;

• усложнять, преобразовывать работу;

• анализировать работу с учетом практического назначения;

• изобретать, исследовать, создавать;

• добавлять недостающие для завершения работы элементы;

• активизируется речь детей.

• возрастет познавательно- исследовательская активность детей.

• у детей сформируется интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности.

• приобретут знания о свойствах магнита и областях его применения.

Оборудование: конструктор «Полидрон» - «Проектирование», «Мосты».

Работа с родителями и социальными партнерами

Вовлечение родителей в совместную деятельность играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения.

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

Ожидаемые результаты работы с родителями:

- накопление положительного опыта взаимодействия семьи педагогов ДОУ;

- повышение педагогической компетенции родителей;

- формирование интереса к детскому конструированию;

- активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

Ожидаемые результаты работы детско-родительских отношений:

- рост посещаемости мероприятий в стенах дошкольного учреждения,

- доверительные отношения,

- рост педагогической компетентности родителей,

- полноценное общение с ребёнком в кругу семьи.

Взаимодействия с сотрудниками ДОУ:

• участие в педсовете с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

• проведение консультаций, мастер – классов;

• Проведение индивидуальных консультаций по разделу конструирования.

Область применения моделей созданных из конструктора :

• Использование «Полидрон»непосредственно для конструктивно-игровых целей.

Созданные моделей, которые дети будут использовать в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Полидрон помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с элементами Полидрона стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

Созданные постройки из Полидрона можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

• Использование Полидрона при подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром.

Игровые ситуации с элементами помогают при постановке звуков, исправлении ошибок звукопроизношения, в работе над ритмико-интонационной структурой речи. Игровые приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения, вызванного у детей прошлым неудачным опытом, что позволяет говорить о психотерапевтическом воздействии данного конструктора.

• Использование Полидрона в процессе диагностики.

Такой метод, как наблюдение за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.

Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с магнитным конструктором позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребёнка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферы, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению.

Практическая значимость : Данная работа может использоваться другими педагогами. И дает возможность для организации кружка по коструктивно-модельной деятельности.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия.

Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС Интегративным результатом реализации ФГОС ДО является создание Предметно-пространственной развивающей среды, которая: рассматривается как.

Положение о смотре-конкурсе среди педагогов «Лучшая группа по созданию развивающей предметно-пространственной среды» 1. Общие положения 1.1. Организаторами Конкурса является администрация БДОУ. 1.2. Участники Конкурса – воспитатели и узкие специалисты БДОУ.

Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития Тип проекта: практико-ориентированный Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Масштаб: 2 года Актуальность: на сегодняшний день,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Пришла весна красная!» В.  сухомлинский:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»Дети.

Проект «Счастливое детство» по созданию оптимальной предметно-развивающей среды в ДОУ ПРОЕКТ Счастливое детство Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик
Опубликовано: 27 января 2017 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыцаркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД