Папки-передвижки

Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы

Елена Блудова
Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ А «НЕПОСЕДЫ».

Подготовила: воспитатель Блудова Е. А.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда группы – одно из важнейших условий осуществления образовательного процесса.

Публикация «Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы» размещена в разделах

При формировании развивающей среды нашей группы мы учитывали требования ФГОС и пользовались рекомендациями авторов программы «От рождения до школы». В нормативно-правовых документах ФГОС ДО, касающихся предметно-развивающей среды, особое место отводится учету гендерной специфики и обеспечению развивающей среды не только общими, но и специфичными предметами и материалами для мальчиков и девочек.

Списочный состав нашей группы – 20 человек. Из них 9 девочек и 11 мальчиков. С учетом требований ФГОС к осуществлению гендерного подхода к воспитанию, мы разделили группу на несколько зон. В игровой зоне имеются «царства» мальчиков и «царства» девочек. Средняя посещаемость группы – 30-35 % девочек и 65-70% мальчиков. Соответственно, территория игрового пространства мальчиков значительно шире территории игрового пространства девочек. Это обусловлено и тем, что девочкам достаточно небольшого по площади игрового пространства, чтобы долго играть в одни и те же игры. С мальчиками иначе : игры мальчиков связаны с освоением территории и исследованием различных объектов. Как правило, их игры активнее, энергичнее, чем у девочек, они опираются на дальнее зрение: бегают друг за другом, бросают предметы в цель, то есть полностью используют все, предоставленное им пространство. Если ограничить игровое пространство мальчиков, то они используют имеющуюся территорию по максимуму, охватывая при этом вертикальную и горизонтальную зоны.

Помимо правильной организации пространства мы учитывали и наполнение развивающей среды. Значительное место в уголке сюжетно-ролевых игр для мальчиков занимают предметы-заместители, так как в отличие от девочек, мальчикам не нужна детализация предметов. Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью. С этой целью в группу были приобретены различные виды конструкторов, трансформеров, строительных блоков, наборы машин, наборы для сюжетно-ролевых игр «Мастер», «Пожарный», атрибуты в спортивный уголок.

Периодически мы корректируем развивающую среду группы с точки зрения ассиметрии распределения территории и материала, заполняющего зонированное пространство группы. Разделение игрового пространства группы на зоны для мальчиков и для девочек не означает, что девочки играют отдельно от мальчиков. Мы стараемся организовать среду так, чтобы мальчики и девочки играли вместе, учились взаимодействовать друг с другом. Например, в уголке для сюжетно-ролевой игры «Семья» мальчики могут усваивать роль отца. В зоне игр для мальчиков мальчики обучают девочек конструированию, а в зоне игр для девочек девочки принимают мальчиков в парикмахерской и оказывают им первую медицинскую помощь.

Таким образом, гендерный подход в отношении мальчиков, который мы используем при построении воспитательно – образовательного процесса в группе, при организации предметно-развивающей среды дает детям возможность проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности, помогает разностороннему развитию личности, овладению различными видами деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей средыФотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей среды Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Фотоотчет по организации предметно-пространственной развивающей среды.Фотоотчет по организации предметно-пространственной развивающей среды. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в подготовительной к школе группы с нарушением зрения. 1. Образовательный.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Отчет о построении развивающей предметно — пространственной среды старшей группы, соответствующей требованиям ФГОС Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы дошкольного образования Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе. «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы» Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Блудова (УИ 750958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД