Елена Блудова
Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ А «НЕПОСЕДЫ».
Подготовила: воспитатель Блудова Е. А.
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда группы – одно из важнейших условий осуществления образовательного процесса.
Публикация «Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
При формировании развивающей среды нашей группы мы учитывали требования ФГОС и пользовались рекомендациями авторов программы «От рождения до школы». В нормативно-правовых документах ФГОС ДО, касающихся предметно-развивающей среды, особое место отводится учету гендерной специфики и обеспечению развивающей среды не только общими, но и специфичными предметами и материалами для мальчиков и девочек.
Списочный состав нашей группы – 20 человек. Из них 9 девочек и 11 мальчиков. С учетом требований ФГОС к осуществлению гендерного подхода к воспитанию, мы разделили группу на несколько зон. В игровой зоне имеются «царства» мальчиков и «царства» девочек. Средняя посещаемость группы – 30-35 % девочек и 65-70% мальчиков. Соответственно, территория игрового пространства мальчиков значительно шире территории игрового пространства девочек. Это обусловлено и тем, что девочкам достаточно небольшого по площади игрового пространства, чтобы долго играть в одни и те же игры. С мальчиками иначе : игры мальчиков связаны с освоением территории и исследованием различных объектов. Как правило, их игры активнее, энергичнее, чем у девочек, они опираются на дальнее зрение: бегают друг за другом, бросают предметы в цель, то есть полностью используют все, предоставленное им пространство. Если ограничить игровое пространство мальчиков, то они используют имеющуюся территорию по максимуму, охватывая при этом вертикальную и горизонтальную зоны.
Помимо правильной организации пространства мы учитывали и наполнение развивающей среды. Значительное место в уголке сюжетно-ролевых игр для мальчиков занимают предметы-заместители, так как в отличие от девочек, мальчикам не нужна детализация предметов. Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью. С этой целью в группу были приобретены различные виды конструкторов, трансформеров, строительных блоков, наборы машин, наборы для сюжетно-ролевых игр «Мастер», «Пожарный», атрибуты в спортивный уголок.
Периодически мы корректируем развивающую среду группы с точки зрения ассиметрии распределения территории и материала, заполняющего зонированное пространство группы. Разделение игрового пространства группы на зоны для мальчиков и для девочек не означает, что девочки играют отдельно от мальчиков. Мы стараемся организовать среду так, чтобы мальчики и девочки играли вместе, учились взаимодействовать друг с другом. Например, в уголке для сюжетно-ролевой игры «Семья» мальчики могут усваивать роль отца. В зоне игр для мальчиков мальчики обучают девочек конструированию, а в зоне игр для девочек девочки принимают мальчиков в парикмахерской и оказывают им первую медицинскую помощь.
Таким образом, гендерный подход в отношении мальчиков, который мы используем при построении воспитательно – образовательного процесса в группе, при организации предметно-развивающей среды дает детям возможность проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности, помогает разностороннему развитию личности, овладению различными видами деятельности.