Куликова Наталья Васильевна
Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию за 2019–2020 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Подготовила :
Воспитатель средней группы
Куликова Н. В.
Село Малокурильское
Май 2020 г.
Цель: повышать свое творческое и профессиональное мастерство по данной теме.
Задачи:
Публикация «Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками» размещена в разделах
1). Изучение литературы о проведении аппликаций с нетрадиционными материалами.
2). Изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации.
3). Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.
4). Развитие у детей творческих способностей.
1. Изучение литературы о проведении аппликаций с нетрадиционными материалами.
Начала я свою работу с изучения литературы. Я брала ее из интернета,книг Е. Румянцева "Аппликация простые поделки", Е. Е. Цамуталина "100 поделок из ненужных вещей", Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа» ,Румянцева Е. «Простые поделки»,
Гульянц Э. К., Базис И. Я. «Что можно сделать из природного материала», Бойченко О., Старикова Е. «Развитие творчества на занятиях по аппликации» / Дошкольное воспитание.
2. Изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации.
В течении года я знакомила родителей с консультациями: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста", "Ребенок и аппликация», «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей», «Ум на кончиках пальцев». Так же была подготовлена консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?»
3. Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.
С детьми выполняли работы из цветного песка, крупы, из шерстяных ниток. Знакомились с мозаичной аппликацией. Так же выполняли поделки из природного материала,ваты, ватных дисков, салфеток. В работе использовали разных видов бумагу.
4. Развитие у детей творческих способностей.
- стала лучше работать фантазия, воображение, пространственное восприятие;
- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
Творческая деятельность стала иметь большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развили зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, обогащает знания о предметах и их использовании (материалах и их использовании). Это всё потом пригодиться в школе.
Тема выбрана была мной неслучайно. Подтолкнуло меня к ней желание заниматься с детьми творческой работой, научить азам, получать какой-либо продукт, видеть радостные лица детей… А ведь и работы получаются у всех разные, каждая со своим «характером»…
Аппликация :
- развивает художественное воображение и эстетический вкус;
- развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое;
- развивает моторику и тактильные ощущения ;
- помогает выучить цвета и формы;
- знакомит с понятием "технология"
- чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий.
В начале учебного года мной были предварительно изучены основы ФГОС и задачи образовательной программы на предстоящий учебный год для того, чтобы спланировать свою работу.
Дети, в средней группе, имели разный уровень знаний, умений, навыков и подготовленности. В начале первого полугодия мы, в соответствии с годовыми задачами программы знакомились с цветом, с геометрическими фигурами, что является основой для любого вида продуктивной деятельности (аппликация). Изготавливали аппликацию из готовых форм, предложенных воспитателем. Закрепляли приемы наклеивания готовых форм на основу, формировали знания о материалах (картон, засушенные листья, цветная бумага, альбомный лист, бархатная бумага и т. д.) и названиях оборудования (кисточка, клей, подставка, салфетка и т. д., расширяли словарный запас (прикладываем, прижимаем, выдерживаем, примакиваем, наносим, расправляем и т. д).
Во второй половине года мы учились обращаться с новым предметом – н о ж н и ц ы. К сожалению, хотелось бы отметить, что многие дети 4х лет, совершенно не умеют пользоваться ими. Тогда как другие, ловко справляются с ними… (Мной были даны индивидуальные консультации отдельным родителям. Также был представлен материал о развитии моторики руки ребенка. Первым этапом в овладении новым предметом было научить детей срезать уголки с квадрата, постепенно округляя их. На сегодняшний день мои воспитанники с интересом и энтузиазмом продолжают овладевать азы аппликации – научились разрезать квадрат по диагонали и из полученных форм создавать определенную композицию.
В заключение хочу сказать, проводимая работа показала свою эффективность. На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам аппликации. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое творчество не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать свое восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
На будущий учебный год планирую продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.
Воспитатель средней группы ___ Куликова Н. В.
Заведующая МБДОУ «Д/с «Островок» ___ Баравая Н. Н.