Севиль Демирова
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию :
«Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе как о живом организме»
Воспитатель :
Демирова С. Ш.
Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребываютсейчас.
Публикация «Отчет по самообразованию „Экологическое воспитание детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы школы по формированию у дошкольников системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране.
Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные направления экологического воспитания – это формирование развивающей предметно пространственной - среды в группе, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Свою работу по экологическому образованию детей, я провожу в различных видах деятельности:
На прогулке с детьми ежедневно наблюдали за живой и неживой природой, Наблюдали за изменениями в природе: наблюдали за деревьями, за зимним солнцем, за ветром (с помощью вертушек определяли направление ветра, за снегом, наблюдали за птицами.
Кроме этого использую разнообразные игровые упражнения:
Чтение художественной литературы по экологическому образованию. «Загадки, потешки о животных и растениях»,
Проводила беседы с детьми: «Что спряталось под сугробами». «У кого какие шубки»,«Зимние забавы». «Холодно ли птицам зимой».«Новогодний праздник дома».«Если не хочешь заболеть».Рассматривали иллюстрации; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.
Особое внимание уделяю на работу с родителями, на собраниях проводила беседы на разные темы, «Животные дома», «Прогулка на свежем воздухе» и тд. Были выставлены консультации в приемной для родителей «Любите природу», «На прогулке зимой», «Зимние забавы»итд.
Для пополнения РППС родители принесли разные семена,камни разной формы, ракушки, шишки хвойных деревьев, корм для птиц,
вместе с детьми развешивают на деревьях участка сделанные ими кормушки для птиц.
Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация развивающей предметно пространственной - среды в группе.
развивающая предметно пространственная среда
должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной.
Согласно этим требованиям в группе оформлен центр природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. В нашем центре природы мы учимся ухаживать за живыми растениями: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки. учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем центре природы, («Значение света для растений», «Зачем растениям вода?».
Ходили на экскурсию в зеленую зону. Наблюдали за цветущими растениями.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность
Игра «Домик из песка для черепашки»
Цель: знакомство со свойствами песка: сухой песок сыплется, из влажного можно лепит.
Игра «Теплый – холодный»
Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.
Игра «Достань камешек»
Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания.
Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее чем в холодной воде.
ООД «Дом для рыбок»
Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.
ООД «Домашние и дикие животные»
Цель: знакомство с домашними и дикими животными, развивать речевую активность.
Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.