Получи документы

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей 3–4 лет»

Севиль Демирова
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию :

«Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе как о живом организме»

Воспитатель :

Демирова С. Ш.

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детейчрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребываютсейчас.

Публикация «Отчет по самообразованию „Экологическое воспитание детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы школы по формированию у дошкольников системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные направления экологического воспитания – это формирование развивающей предметно пространственной - среды в группе, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

Свою работу по экологическому образованию детей, я провожу в различных видах деятельности:

На прогулке с детьми ежедневно наблюдали за живой и неживой природой, Наблюдали за изменениями в природе: наблюдали за деревьями, за зимним солнцем, за ветром (с помощью вертушек определяли направление ветра, за снегом, наблюдали за птицами.

Кроме этого использую разнообразные игровые упражнения:

Чтение художественной литературы по экологическому образованию. «Загадки, потешки о животных и растениях»,

Проводила беседы с детьми: «Что спряталось под сугробами». «У кого какие шубки»,«Зимние забавы». «Холодно ли птицам зимой».«Новогодний праздник дома».«Если не хочешь заболеть».Рассматривали иллюстрации; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.

Особое внимание уделяю на работу с родителями, на собраниях проводила беседы на разные темы, «Животные дома», «Прогулка на свежем воздухе» и тд. Были выставлены консультации в приемной для родителей «Любите природу», «На прогулке зимой», «Зимние забавы»итд.

Для пополнения РППС родители принесли разные семена,камни разной формы, ракушки, шишки хвойных деревьев, корм для птиц,

вместе с детьми развешивают на деревьях участка сделанные ими кормушки для птиц.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация развивающей предметно пространственной - среды в группе.

развивающая предметно пространственная среда

должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной.

Согласно этим требованиям в группе оформлен центр природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. В нашем центре природы мы учимся ухаживать за живыми растениями: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки. учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем центре природы, («Значение света для растений», «Зачем растениям вода?».

Ходили на экскурсию в зеленую зону. Наблюдали за цветущими растениями.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность

Игра «Домик из песка для черепашки»

Цель: знакомство со свойствами песка: сухой песок сыплется, из влажного можно лепит.

Игра «Теплый – холодный»

Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.

Игра «Достань камешек»

Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее чем в холодной воде.

ООД «Дом для рыбок»

Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

ООД «Домашние и дикие животные»

Цель: знакомство с домашними и дикими животными, развивать речевую активность.

Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.

Публикации по теме:

Отчет о работе по самообразованию «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в игре» Актуальность темы – Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредством художественного слова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье Отчет по самообразованию. Тема «Развитие речи детей.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора» Отчет по самообразованию Социализация Автор: Макарова Мария Юрьевна 28.05.2015 В 2014- 2015 учебном году я работала над темой самообразования.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 летКонспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Кто живет в лесу?" (экологическое воспитание) Группа общеразвивающей.

Творческий отчет по самообразованию «Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей» Нравственно- эстетическое воспитание детей занимает одно из ведущих мест в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образования.

Экологическое воспитание детей 4–5 лет Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.

Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества Осень! Последние теплые дни. Прощальные дары уходящего лета. На огородах и в садах созревают овощи, ягоды, фрукты. Деревья стоят, одетые.

Экологическое воспитание детей старшего возраста. (Отчёт по самообразованию) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей 3–4 лет»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Севиль Демирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД