Приложение МААМ

Экологическое воспитание детей 4–5 лет

Ольга Парфирова
Экологическое воспитание детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Главная цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, к вещам и материалам природного происхождения.

Публикация «Экологическое воспитание детей 4–5 лет» размещена в разделах

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы. Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру, который носит познавательный интерес и дает начальные представления о трудовой деятельности.

В своей работе мы используем разнообразные формы и методы работы с детьми: наблюдение за растениями и животными в уголке природы, на участке, занятия, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей. Дети 4-5 лет любознательны и активны, хорошо взаимодействуют с воспитателем, в этом возрасте интенсивно развиваются разные формы мышления. В целом, данный возраст можно рассматривать как начальную ступень формирования у ребенка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как части природы. В нашем садике имеется экокомната, где находятся разнообразные комнатные растения и животные. Дети с удовольствием наблюдают и ухаживают за живыми организмами, узнавая что-то новое.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлений творчества. Дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активностью, стимулируемой взрослым. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные.

«Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, активное участие в процессе занятий при усвоении знаний об окружающем, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, наблюдений, экспериментов, выстраивая причинно-следственные связи между предметами и взаимодействиями с ними, тем самым развивают и активизируют мышление и речь.

Одной из самых привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность, которая охватывает разные стороны развития личности дошкольников, начиная с младшего возраста. Для детей нашей группы мы используем простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты, которые организуем при участии родителей или совместно с ними.

Наш проект «Участок года» на территории детского сада занял первое место в окружном конкурсе по экологии. Совместно с родителями, педагоги и дети посадили деревья, оформили клумбы и разнообразные поделки. Проект «Чудесный огород» с посадкой овощей продолжался около полугода. Дети совместно с педагогами сажали семена и рассаду овощей в группе, ухаживали за ними, а затем совместно с родителями высаживали в огород на территории детского сада. Проект «Подарок маме» с посадкой рассады комнатных растений длился три месяца. Дети с удовольствием сажали, поливали, ухаживали за своими цветочками, желая сделать маме приятный подарок на восьмое марта. Именно такой подход позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, поскольку совместная деятельность сближает педагогов, родителей и детей.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста К трём годам у детей накапливаются первоначальные знания об особенностях.

Экологическое воспитание детей младшей группы Тема: «Экологическое воспитание детей младшей группы» Маликова Анжела Раимовна, МБДОУ № 30 пос. Эльбан Воспитатель Слайд.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность: Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчёт)Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчёт) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – важная часть воспитательного процесса в МКДОУ "Новопетропавловский детском саду «Ромашка»".

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Белоснежка» Новиковой Елены.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Азбука экологического воспитания дошкольника. И до конца жизни. Именно так можно определить возрастные границы важнейшей в наше время проблемы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на Кубани Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на Кубани. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек.

Экологическое воспитание детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Парфирова (УИ 335381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД