Папки-передвижки

Отчет по самообразованию воспитателя по теме: «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

Людмила Костенко
Отчет по самообразованию воспитателя по теме: «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию воспитателя по теме :

«Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

Актуальность

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка.

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя по теме: „Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников“» размещена в разделах

Целью моей работы по самообразованию было :

Повышение профессионального уровня. Внедрение методики обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста в практику.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

1 Изучение условий создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.

Расширение представлений о развитии личности ребёнка, его коммуникативных способностях. Ознакомление с теоретическими основами разработки проблемы коммуникации. Формирование умений и навыков практического использования методов и приёмов развития коммуникативной деятельности детей, направленных на: пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям и воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия; создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях. Апробирование методов проведения целенаправленной работы с семьёй.

В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:

программа теоретического курса «Основы коммуникации» (институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребёнка им. Рауля Валенберга);

- программа практического курса «Азбука общения» Шипицына Л. М. ;

- «Ступени общения: от года до семи лет». Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. М. ,1992;

- «Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б. М. ,1990»

- «Учимся общаться с ребёнком. Руководство для воспитателя детского сада» Петровский В. А, Виноградова А. М, Кларина Л. М. М. ,1993;

- «Психогимнастика» Чистякова М. И, М. ,1990.

Свою систему работы веду по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

Работа с детьми:

По программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь» групповой психологической работы с детьми 3-6 лет в дошкольном образовательном учреждении.

В первую часть программы включены, цель - помочь детям адаптироваться к условиям жизни в детском саду (в общеразвивающем или в компенсирующем, наладить их взаимоотношения, создать благоприятную атмосферу в группе.

Во второй части собраны развивающие программы. Они направлены на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, эмоциональной сферы детей: умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние, распознавать эмоции.

Основная цель программы - через создание зоны ближайшего развития способствовать психологическому и личностному росту ребенка и тем самым помогать ему адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. В соответствии с этой целью формулируются задачи программы:

• сформировать чувство принадлежности у группы, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

развивать навыки социального поведения;

• способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности

• формировать позитивное отношение к своему "Я";

развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;

• учить ребенка выражать свое отношение у другим людям разными способами;

• формировать позитивное отношение к сверстникам.

Программа рассчитана на детей 4-6 лет и состоит из 7 занятий, которые проводятся 1-2 раза в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 30-40 минут.

Также с детьми были проведены игры:

Игра-имитация «Послушай и угадай»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Подвижная игра «Весёлый хоровод»

Раздел программы «Тайна моего «Я»»

Упражнение «Обезьянка»

Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»

Этюд по стихотворению Е. Юдина «Вот такой малыш»

Раздел программы «Как мы видим друг друга»

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»

НОД «Кого можно назвать другом?»

Чтение стихов и рассказов о дружбе

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

Раздел программы «Фантазия характеров»

Обыгрывание стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»

Подвижная игра «Нам не тесно»

Игра-драматизация «Девочка чумазая»

Раздел программы «Умение владеть собой»

Упражнение «Отдыхаем»

Игра «Соседи»

Чтение стихотворения И. Демьянова «Трусов Федя»

Дидактическая игра «Таня простудилась»

Также я проводила работу с родителями

Подготовила консультации для родителей «Учимся общаться с ребёнком», «Развитие коммуникативных навыков у детей», «Как научить малыша играть»

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

Работа с педагогами: выступление на пед часе с консультацией и презентацией на тему «Формирование навыков общения у дошкольников»

Было разработана картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод: Осуществляя работу по теме самообразования, к концу учебного года мне удалось снизить детскую конфликтность, научить детей налаживать дружеские взаимоотношения, создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе, обогатить опыт детей в умении выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя по теме: «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 09:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию воспитателя по теме: «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД