Получи документы

Отчет по самообразованию с презентацией. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников

Гармаш Анна
Отчет по самообразованию с презентацией. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию с презентацией (подготовительная группа)

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии».

Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования.

Публикация «Отчет по самообразованию с презентацией, Развитие мелкой моторики у старших дошкольников» размещена в разделах

Использование комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии способствует развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребёнка, а именно руки подготавливают детей к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.

К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику пальцев рук, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.

Цели и задачи обучения детей пластилинографии :

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

2. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.

6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Первым этапом было изучение литературы по этой теме, рассказ детям о том, что есть такая техника как рисование пластилином и обучение приемам пластилинографии (разминание, отщипывание, разрезание, скатывание, размазывание, надавливание, заострение и соединение.)

Первая работа у нас была в январе. Мы делали рябину в снегу.

Цель : учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветками на картоне с помощью пластилина. Развитие мелкой моторики и творческого воображения.

По нарисованному контуру дети вылепливали дерево и веточки, путем отщипывания и раскатывания пластилина. Затем украшали деревья снегом и делали ягодки рябинки методом скатывания. Путем размазывания белого пластилина изобразили снег.

Далее в марте мы выполняли работу «Подснежники»

Цель: научить детей передавать в лепке цвет и характерные особенности подснежника- стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости. Также по контуру дети старались вылепить цветок, используя методы разглаживания и скатывания.

В апреле мы делали «Пасхальное яйцо» Цель: продолжить осваивать технику пластилинографии, развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности, аккуратность.

Здесь уже дети сами включали свою фантазию и украшали яйцо разными узорами, используя различные приемы пластилинографии. И вот что получилось.

Еще одна работа ко «Дню земли» Цель: учить детей передавать цвет, обучать детей отдельным приемам пластилинографии – налепливания и разглаживания.

Мы на листе картона обводили ладошку Подобрали нужные цвета и путем разглаживания и налепливания заполнили наш рисунок

Результаты показали, что детям интересна данная техника работы с пластилином. Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. У детей хорошо развита мелкая моторика и координация рук. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.

В след. году хотелось бы продолжить работу по этой теме и подобрать какие то интересные материалы для лепки, (песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, природным материалом

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию с презентацией. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 14:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию с презентацией. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гармаш Анна (УИ 1372487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД