Гармаш Анна
Отчет по самообразованию с презентацией. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию с презентацией (подготовительная группа)
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии».
Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования.
Публикация «Отчет по самообразованию с презентацией, Развитие мелкой моторики у старших дошкольников» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Использование комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии способствует развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребёнка, а именно руки подготавливают детей к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.
К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику пальцев рук, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.
Цели и задачи обучения детей пластилинографии :
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пластилинографию.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
2. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.
6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Первым этапом было изучение литературы по этой теме, рассказ детям о том, что есть такая техника как рисование пластилином и обучение приемам пластилинографии (разминание, отщипывание, разрезание, скатывание, размазывание, надавливание, заострение и соединение.)
Первая работа у нас была в январе. Мы делали рябину в снегу.
Цель : учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветками на картоне с помощью пластилина. Развитие мелкой моторики и творческого воображения.
По нарисованному контуру дети вылепливали дерево и веточки, путем отщипывания и раскатывания пластилина. Затем украшали деревья снегом и делали ягодки рябинки методом скатывания. Путем размазывания белого пластилина изобразили снег.
Далее в марте мы выполняли работу «Подснежники»
Цель: научить детей передавать в лепке цвет и характерные особенности подснежника- стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости. Также по контуру дети старались вылепить цветок, используя методы разглаживания и скатывания.
В апреле мы делали «Пасхальное яйцо» Цель: продолжить осваивать технику пластилинографии, развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности, аккуратность.
Здесь уже дети сами включали свою фантазию и украшали яйцо разными узорами, используя различные приемы пластилинографии. И вот что получилось.
Еще одна работа ко «Дню земли» Цель: учить детей передавать цвет, обучать детей отдельным приемам пластилинографии – налепливания и разглаживания.
Мы на листе картона обводили ладошку Подобрали нужные цвета и путем разглаживания и налепливания заполнили наш рисунок
Результаты показали, что детям интересна данная техника работы с пластилином. Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. У детей хорошо развита мелкая моторика и координация рук. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.
В след. году хотелось бы продолжить работу по этой теме и подобрать какие то интересные материалы для лепки, (песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, природным материалом