Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

Татьяна Сафронова
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

2 слайд

Цель: Достичь положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование дидактических игр.

Задачи:

1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Улучшить общую двигательную активность.

3. Содействовать нормализации речевой функции.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры“» размещена в разделах

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

3 слайд

Этапы проработки материала:

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме:

-Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

-Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

-Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

-Интернет-журнал «Развитие».

4 слайд

2. Практический.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

5 слайд

Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

6 слайд

Методы и приё мы работы:

объяснение, показ, беседа, игра

-массаж кистей рук, используя карандаши или шишки;

- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

- лепка из пластилина;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов;

-пальчиковый театр.

7 слайд

Использовались игры :

-«Узнай что в мешочке?»;

- «Разрезные картинки»;

- «Строим из Лего»;

- «Пазлы деревянные и картонные»;

- «Шнуровка», «Прищепки», «Живой песок»;

- Игры с сыпучими материалами;

- Игры с фасолью (горохом);

- Игры с водой.

8 слайд

Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

9 слайд

3. Представление опыта работы по теме.

Форма отчетности :

- сделать консультацию для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».

10 слайд

Достигнутый результат:

у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики через дидактические игры у детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование» Отчет по самообразованию:«Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». Работая над темой: «Сенсорное развитие.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Моя тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Работа над темой мною была начата в сентябре 2016 года.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цели: - развитие мелкой моторики и координации.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для развития.

Развитие мелкой моторики рук у детей с особенностями в здоровье через дидактические игры Развитие мелкой моторики рук у детей с Особенностями В Здоровье через дидактические игры. Игра-основной вид деятельности детей. Дидактическая.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими рукамиРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Штабеева А. С. Цель самообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 22:54
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД