Анастасия Омельченко
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством организации дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика — это способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
Мелкая моторика влияет на развитие речи, памяти, внимания, мышления, координацию в пространстве, наблюдательности. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками. Развитие мелкой моторики можно осуществлять с помощью разнообразных методов, но особое место в ее развитие занимают дидактические игры.
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством организации дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В моей группе находятся дети 2 – 3 лет. Для выполнения поставленных задач, я создала соответствующую возрастным особенностям детей развивающую среду, где поместила разнообразные игрушки и пособия, способствующие развитию мелкой моторики (пирамидки, пазлы, логические кубы, кубики, крупную и мелкую мозаику, шнуровку, конструктор.)
В течение года мною были изготовлены различные дидактические игры такие как :
«Подбери по цвету»
«Половинки»
«Сильные пальчики»
«Цветные коврики»
«Резиночки»
«Бусы для куклы»
«Сухой бассейн»
Игры с киндерами.
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. С родителями была проведены консультации «Игры и упражнения для развития мелкой моторики», «Игрушки», «Учить цвета легко и просто», «Зимние забавы и игры для детей».
Родителями была оказана помощь в изготовлении пособий и дидактических игр :
«Геометрические вкладыши»
«Собери фигуру»
«Игра-сортировка»
«Приклей заплатки»
«Игры на липучках»
«Животные леса. Лето»
Использование дидактических игр в моей работе способствуют не развитию мелкой моторики, но и снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, формируются знания об определенных сенсорных эталонах, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.