Любовь Чигатова
«Погружение в сказку». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОГРУЖЕНИЕ В СКАЗКУ»
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Воспитателя мбдоу «ЦРР-Д/С182 г. Владивостока
Чигатовой Любови Николаевны
В 2022-2023 учебном году, мною была выбрана тема по самообразованию «Погружение в сказку»
За основу была взята программа Н. М. Погосовой «Погружение в сказку».
Цель программы – коррекция эмоционально волевой сферы.
В начале 2022 года и в конце 2023 г мною была проведена диагностика и выявлены следующие результаты.
Вопросы Результаты
Начало года Конец года
Публикация «„Погружение в сказку“, Самообразование» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Знают количество русских народных сказок
В среднем 10-12 До 20-30 сказок
Могут классифицировать сказки
0%
60%
Количество авторских сказок В среднем 3-5 Знают сказки Чуковского, Пушкина, Бажова, амурские сказки
Знают авторов сказок
5% детей 60%
Понимают смысл сказок 20 %детей 10%
Характеризовать героев сказок 20%(плохой,хороший, добрый-злой) 70% (самовлюбленный, негосеприимный, невнимательный, торопливый, мужественный, добродушный, простоватый и др
Дают свою оценку поступкам
10% (правильно- неправильно) 70% научились объянять поступки, давать свою оценку, предлагать выход из ситуаций)
Сопереживают героям
80%
100%
Могут пересказать сказку
10% предложений 5-8
70% пересказывают сказки в лицах
Сочиняют сказки
2 %
50%
2 ребенка- написали свои сказки
Исходя из результатов диагностики я поняла, что любимый жанр детей сказки- воспринимаются только по видиоматериалам. И совершенно не воспринимаются, когда их читаешь. А ведь написанный текст совершенно разнится с видиоматериалами.
Поэтому мне захотелось научить детей не только запоминать сказки, но и понимать их смысл, воспринимать героев, давать оценку их поступкам. Научить детей отличать реальность от выдумки.
И вот системная работа Н. М. Погосовой направлена на преодоление «обесчувствования» дошкольников, способствует формированию и обогащению у них чувственной сферы, делает ребенка отзывчивым к чувствам других.
В процессе коррекционной работы происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка.
Мной были поставлены цели:
Развитие коммуникативных умений,развитие таких выразительных средств как (пластика, мимика, речь).
Учить находить выразительные средства при передачи сказок
Развивать способности пробуждать фантазию и образное мышление
Давать простор творчеству
Развивать основные психические процессы саморегуляции своего поведения
Развивать интеллектуальную сферу, мыслительную деятельность,наглядно-образное, словесно- логическое, творческое и критическое мышление.
Задачи:
Изучение методической литературы
Проведение диагностики
Разработка перспективных планов занятий и ритуалов вхождения в сказку
Организация кружка любителей сказок
Создать предметную среду
Систематизировать методическую и художественную литературу
Подготовить консультации для родителей и педагогов
Провести мастер- класс по обмену опытом.
Результаты деятельности:
1. Мною были изучены дополнительно следующие методические материалы:
Погосова М. Н «Погружение в сказку»
Чистякова «Психогимнастика» /
Фисюкова «Воспитание сказкой»
Кошелева «Эмоциональное развитие дошкольников»
Шорохова «Играем в сказку»
2. В группе были созданы специальные зоны по ознакомлению со сказкой :
«Приходи сказка»- в специально- отведенной зоне были собраны герои всех сказок. Они появлялись по мере ознакомления со сказками (герои русских народных сказок, герои сказок Пушкина, Чуковского, Бажова, герои нанайских и удэгейских сказок). Герои изготавливались своими руками,покупались в магазинах, шились родителями.
«Библиотека сказок»- на полках постоянно устраивалась выставка книг того автора, с каим дети знакомились в течении
года
«Зона Погружения в сказку»- подборка ритуальной атрибутики, волшебных предметов, сундучок со сказками, игры, картинки, игрушки для цветных сказок,игры-ходилки, журналы с кроссвордами, заданиями для детей.
3. В начале года мною были составлены :
перспективный план по ознакомлению со сказками на занятиях
перспективный план по ритуалам погружения в сказку
подобраны психогимнастики по сказкам
сделана подборка игр по сказкотерапии и цветотерапии
сделана подборка по сказочной релаксции
составлены конспекты занятий, викторин по сказкам
4. В группе ввелись традиции:
«Герой дня»- сказочный герой из изучаемых сказок
Ведутся альбомы «Сочиняем сказки сами» «Рисуем сказки»
1 раз в месяц проводятся занятия по сказочной цветотерапии
Ритуал приветствия «Прикоснись к сказке»- знакомство с волшебными предметами (камешки, стекла, калейдоскопы, фокусу др)
Урок фантазии 1 раз в месяц- дети сочинят на тему: а что бы было если вдруг…. а тематику они придумывали сами
Фотогалерея «Играем сказки»
5. Для воспитателей были проведена работа ;
Знакомство с предметной средой (по желанию педагоги могли всегда прийти и посмотреть, что интересного в группе происходит)
Открытое занятие по сказкам Бажова
Занятие по сказке «Гси-лебеди»
Поделилась опытом на семинаре для педагогов доу «Погружение в сказку»
6. Дети участвовали в:
.в конкурсах «Лучик солнца»-получали дипломы 1 -2степен по рисункам и поделкам «В мире сказок» «Сказочные цветы» и др.
Участвовали в викторине ЧИП «По сказкам Пушкина»-1-2 места
Принимали участие в проведении вечера сказок в Библиотеке№16
Принимали участие в выставке, посвященной сказке в доу,
Показали театральные представления для родителей на родительском собрании.
7. Мною были проведены консультации для родителей;
«Сказка в жизни ребенка», «Личная библиотека вашего ребенка», «Сказка и ребенок», «Читаем и играем» «Как правильно читать ребенку сказку»
Проведено родительское собрание «Нравственно- волевая подготовка детей к школе с элементами сказкотерапии»
Совместно с детьми родители приняли участие в выполнении домашних заданий «Сочиняем цветную сказку» «Что стало с ломанной игрушкой ««Кто обидел моего ребенка» и др.
Собираем библиотеку недели –родители приносят книги из дома для группы.
Таким образов в конце года стало ясно:
дети полюбили читать сказки
стали понимать смысл, научились пересказывать и сочинять,
изучили авторские сказки
с удовольствием беседуют по прочитанному
стали больше ходить в театр в д / с и с родителями
стали собирать дома личную библиотеку и даже просили у родителей купить новую книгу.
Дети с удовольствием рисуют сказку, лепят, придумывают, изготовляют их из разного подручного материала
Употребляют в речи народную сказочную мудрость
Просто полюбили сказки и с нетерпением ждут новых.