Приложение МААМ

«Погружение в сказку». Самообразование

Любовь Чигатова
«Погружение в сказку». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

«ПОГРУЖЕНИЕ В СКАЗКУ»

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитателя мбдоу «ЦРР-Д/С182 г. Владивостока

Чигатовой Любови Николаевны

В 2022-2023 учебном году, мною была выбрана тема по самообразованию «Погружение в сказку»

За основу была взята программа Н. М. Погосовой «Погружение в сказку».

Цель программы – коррекция эмоционально волевой сферы.

В начале 2022 года и в конце 2023 г мною была проведена диагностика и выявлены следующие результаты.

Вопросы Результаты

Начало года Конец года

Публикация «„Погружение в сказку“, Самообразование» размещена в разделах

Знают количество русских народных сказок

В среднем 10-12 До 20-30 сказок

Могут классифицировать сказки

0%

60%

Количество авторских сказок В среднем 3-5 Знают сказки Чуковского, Пушкина, Бажова, амурские сказки

Знают авторов сказок

5% детей 60%

Понимают смысл сказок 20 %детей 10%

Характеризовать героев сказок 20%(плохой,хороший, добрый-злой) 70% (самовлюбленный, негосеприимный, невнимательный, торопливый, мужественный, добродушный, простоватый и др

Дают свою оценку поступкам

10% (правильно- неправильно) 70% научились объянять поступки, давать свою оценку, предлагать выход из ситуаций)

Сопереживают героям

80%

100%

Могут пересказать сказку

10% предложений 5-8

70% пересказывают сказки в лицах

Сочиняют сказки

2 %

50%

2 ребенка- написали свои сказки

Исходя из результатов диагностики я поняла, что любимый жанр детей сказки- воспринимаются только по видиоматериалам. И совершенно не воспринимаются, когда их читаешь. А ведь написанный текст совершенно разнится с видиоматериалами.

Поэтому мне захотелось научить детей не только запоминать сказки, но и понимать их смысл, воспринимать героев, давать оценку их поступкам. Научить детей отличать реальность от выдумки.

И вот системная работа Н. М. Погосовой направлена на преодоление «обесчувствования» дошкольников, способствует формированию и обогащению у них чувственной сферы, делает ребенка отзывчивым к чувствам других.

В процессе коррекционной работы происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка.

Мной были поставлены цели:

Развитие коммуникативных умений,развитие таких выразительных средств как (пластика, мимика, речь).

Учить находить выразительные средства при передачи сказок

Развивать способности пробуждать фантазию и образное мышление

Давать простор творчеству

Развивать основные психические процессы саморегуляции своего поведения

Развивать интеллектуальную сферу, мыслительную деятельность,наглядно-образное, словесно- логическое, творческое и критическое мышление.

Задачи:

Изучение методической литературы

Проведение диагностики

Разработка перспективных планов занятий и ритуалов вхождения в сказку

Организация кружка любителей сказок

Создать предметную среду

Систематизировать методическую и художественную литературу

Подготовить консультации для родителей и педагогов

Провести мастер- класс по обмену опытом.

Результаты деятельности:

1. Мною были изучены дополнительно следующие методические материалы:

Погосова М. Н «Погружение в сказку»

Чистякова «Психогимнастика» /

Фисюкова «Воспитание сказкой»

Кошелева «Эмоциональное развитие дошкольников»

Шорохова «Играем в сказку»

2. В группе были созданы специальные зоны по ознакомлению со сказкой :

«Приходи сказка»- в специально- отведенной зоне были собраны герои всех сказок. Они появлялись по мере ознакомления со сказками (герои русских народных сказок, герои сказок Пушкина, Чуковского, Бажова, герои нанайских и удэгейских сказок). Герои изготавливались своими руками,покупались в магазинах, шились родителями.

«Библиотека сказок»- на полках постоянно устраивалась выставка книг того автора, с каим дети знакомились в течении

года

«Зона Погружения в сказку»- подборка ритуальной атрибутики, волшебных предметов, сундучок со сказками, игры, картинки, игрушки для цветных сказок,игры-ходилки, журналы с кроссвордами, заданиями для детей.

3. В начале года мною были составлены :

перспективный план по ознакомлению со сказками на занятиях

перспективный план по ритуалам погружения в сказку

подобраны психогимнастики по сказкам

сделана подборка игр по сказкотерапии и цветотерапии

сделана подборка по сказочной релаксции

составлены конспекты занятий, викторин по сказкам

4. В группе ввелись традиции:

«Герой дня»- сказочный герой из изучаемых сказок

Ведутся альбомы «Сочиняем сказки сами» «Рисуем сказки»

1 раз в месяц проводятся занятия по сказочной цветотерапии

Ритуал приветствия «Прикоснись к сказке»- знакомство с волшебными предметами (камешки, стекла, калейдоскопы, фокусу др)

Урок фантазии 1 раз в месяц- дети сочинят на тему: а что бы было если вдруг…. а тематику они придумывали сами

Фотогалерея «Играем сказки»

5. Для воспитателей были проведена работа ;

Знакомство с предметной средой (по желанию педагоги могли всегда прийти и посмотреть, что интересного в группе происходит)

Открытое занятие по сказкам Бажова

Занятие по сказке «Гси-лебеди»

Поделилась опытом на семинаре для педагогов доу «Погружение в сказку»

6. Дети участвовали в:

.в конкурсах «Лучик солнца»-получали дипломы 1 -2степен по рисункам и поделкам «В мире сказок» «Сказочные цветы» и др.

Участвовали в викторине ЧИП «По сказкам Пушкина»-1-2 места

Принимали участие в проведении вечера сказок в Библиотеке№16

Принимали участие в выставке, посвященной сказке в доу,

Показали театральные представления для родителей на родительском собрании.

7. Мною были проведены консультации для родителей;

«Сказка в жизни ребенка», «Личная библиотека вашего ребенка», «Сказка и ребенок», «Читаем и играем» «Как правильно читать ребенку сказку»

Проведено родительское собрание «Нравственно- волевая подготовка детей к школе с элементами сказкотерапии»

Совместно с детьми родители приняли участие в выполнении домашних заданий «Сочиняем цветную сказку» «Что стало с ломанной игрушкой ««Кто обидел моего ребенка» и др.

Собираем библиотеку недели –родители приносят книги из дома для группы.

Таким образов в конце года стало ясно:

дети полюбили читать сказки

стали понимать смысл, научились пересказывать и сочинять,

изучили авторские сказки

с удовольствием беседуют по прочитанному

стали больше ходить в театр в д / с и с родителями

стали собирать дома личную библиотеку и даже просили у родителей купить новую книгу.

Дети с удовольствием рисуют сказку, лепят, придумывают, изготовляют их из разного подручного материала

Употребляют в речи народную сказочную мудрость

Просто полюбили сказки и с нетерпением ждут новых.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Пряничное дерево», или «Наше последнее погружение в море творчества»Коллективная работа «Пряничное дерево», или «Наше последнее погружение в море творчества» Коллективная работа "Пряничное дерево" или "Наше последнее погружение в море творчества". Фотоотчёт. Свой фотоотчёт мне хочется назвать.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Погружение в сказку». Самообразование
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 11:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Погружение в сказку». Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чигатова (УИ 1019365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД