Наталья Александровна
Коллективная работа «Пряничное дерево», или «Наше последнее погружение в море творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа "Пряничное дерево" или "Наше последнее погружение в море творчества". Фотоотчёт.
Свой фотоотчёт мне хочется назвать именно так "Наше последнее погружение в море творчества". Почему последнее?
Публикация «Коллективная работа „Пряничное дерево“, или „Наше последнее погружение в море творчества“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2023
Потому что на следующей неделе у нас последний утренник - выпускной. И мои почемучки многие уже в этот день расстанутся с нами. Кто - то улетает отдыхать, кто - то уезжает в деревню, а кто - то просто не будет ходить в садик. Те дети, которые обычно остаются в саду на лето, их переводят в другую группу. А воспитатели принимают других детей.
"Я буду вас навещать каждую неделю, когда в школу буду ходить", - обещает мне Маша. Маша, которая во всем хочет быть первой, Маша, у которой море игрушек, в которой души не чает папа и у которой мама тоже педагог. Маша, которая очень переживает, когда ругаются родители. Маша - ответственная, добрая, во всём первая, прекрасно поёт и танцует, красиво рисует и виртуозно играет в шашки. Маша, одарённая многими талантами, тонко чувствующая любую боль, очень хочет в школу и очень переживает, как там все сложится.
Богдан - умный и застенчивый мальчик. Он никак не может понять, почему на занятии по математическому развитию многие ошибаются и так долго решают задачи. Это же так легко. Для Богдана легко, так как у него математические способности. Богдан, который не понимает, почему дома учат одному, а в саду то же самое объясняют по другому. Мальчик видит и чувствует двойственность мира. Он любит одинаково и семью свою и садик. Только и его любовь везде воспринимается по - разному. Он видит и не понимает.
Коля - добрый, искренний. Не даёт покоя все диалог с ним.
"- Наталья Александровна, я не буду заниматься самбо, потому что Алёша сказал, что бокс лучше. Я буду боксом заниматься.
- А ты сам чего хочешь?
- Не знаю.
- А тебе нравится самбо?
- Да. "
Сколько мы с Колей беседовали о том, что каждый человек в этой жизни должен заниматься любимым делом. Казалось, получилось убедить, получилось объяснить. Но нет. Какое то слово не сказала. И не только ему, а всем.
Я не буду писать о всех моих детях. Они, как маленькие ангелочки, незаметным образом стали хранителями моего сердца, уберегли его от новых бед и горестей, но прежде собрали его из мелких осколков, утешили, окутали теплом и любовью. Они навсегда останутся там.
Как они будут там в школе? Смогут ли они там остаться такими же энтузиастами, как здесь?
Сколько уже было выпусков. Я и не считаю. Только знаю, что в детском саду у нас каждый ребёнок - звездочка и многие родители моих выпускников, встречая меня, говорят только слова благодарности. И часто все таланты, которые ребёнок открывает в садике, угасают. Причиной этому конечно не только школа. Хотя система школы меня лично не устраивает.
Во вторник к нам приходил оператор и снимал всех нас на камеру (режимные моменты, занятие, занятие по физическому развитию, прогулку, обед и т. д.)
В понедельник во второй половине дня мы уже частично подготовились к творческому занятию. Я предложила детям "вырастить Пряничное дерево".
Дерево я вырезала из обёрточной бумаги, которую нашла в магазине.
Потом наклеила изображение нашего дерева на ватман.
Попросила моих энтузиастов украсить его маркерами.
Детям предложила два варианта заготовок пряников (в виде птиц и сердечек). Заготовки мы покрыли пластилином так, кому как захотелось. Кто - то захотел сделать шоколадный пряник, кто - то лимонный, а кто - то розового цвета.
На следующий день, когда к нам пришёл оператор, я не стала, как в предыдущие годы, готовить идеально ровное занятие. Мне очень хотелось, чтобы нас запечатлели такими, какие мы есть.
А мы - мы любители погружаться с головой в море творчества. Кто - то не любит математику, потому что плохо получается решать примеры и задачи; кто - то не любит развитие речи, потому что трудно даётся пересказ; кто - то даже не любит чтение художественной литературы, потому что трудно высказывать свои мысли при всех.
А вот творчество любят все! Здесь можно вдоволь поиграть. Играть с красками, с пластилином и. с мыслями. Играть, выражать радость и грусть. Здесь нет ни начала, ни конца. Море творчества - оно бездонное. За первой мыслью приходит вторая, за второй - третья и так бесконечно.
"Я так вижу", - эта фраза давно стала нашим девизом.
Приятным и неожиданным сюрпризом для детей на занятии был приход Чашечки. Чашечка "услышала", что мы собираемся вырастить пряничное дерево и тоже захотела поучиться у нас этому делу, чтобы потом всегда угощать своих воспитателей ароматным пряниками.
Чашечка принесла нам целый поднос настоящих пряников разной формы и с разной начинкой.
Я даже не смогла сделать фото моих детей, когда они свои пряники покрывали глазурью. Я ходила по рядами, помогала словом, хвалила и любовалась, как работают мои дети.
На занятии у нас присутствовала мама одной моей воспитанницы с маленьким ребёнком. Все занятие малыш молчал и наблюдал за нами (а ему всего - то годик) и ни разу не закапризничал и не заплакал.
Работы у детей получились лучше, чем я ожидала.
Ребята с помощью двухстороннего скотча прикрепили свои пряники на наше дерево и у нас получилось настоящее волшебное пряничное дерево.
Всем очень понравилось занятие.
А потом мы пили сок с пряниками, которые нам принесла Чашечка. Чашечка осталась нам тоже благодарна.
Вот так прошло наше последнее "погружение в море творчества".
Так хочется, чтобы в школе мои дети смогли "вырастить" много таких творческих деревьев, которые принесли бы радость учителям, родителям и конечно, бьющемуся в груди и не знающему покоя, своему сердцу.