Лучший педагог года

Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Савинкова Анастасия
Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Савинкова Анастасия Андреевна

Цель: Воспитание познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».

1. Изучение методической литературы

Сентябрь.

Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста“» размещена в разделах

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

1. Филиппова. Организация деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

2. Дети раннего возраста в детском саду.

3. Погудкина –развивающие игры, упражнения комплексные занятие для детей раннего возроста

4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html

5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду

В течение сентября-октября я изучила учебник С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».

В ноябре я продолжала изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучила книгу Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».

Составила план работы по самообразованию по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» работы на 2019-2020гг.

2. Создание картотеки дидактических игр.

В октябре я составила картотеку дидактических игр на знакомство с окружающим миром для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры:

«Узнайте животное»

«Кто, что ест?»

«Кто, где живет?»

«Посади цветок в горшок»

«Фрукты. Овощи»

«Что похоже на солнышко?»

«Веселые прищепки»

«Варежки»

«Жили-были»

«Отгадай предмет по описанию»

«Какое, что бывает»

Общая цель: развивать внимание, мышление, речь, развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность. Воспитание познавательного интереса к окружающему миру.

В ноябре я составила картотеку дидактических игр на знакомство с развитием речи для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры:

«Пальчиковый театр»

«Внимание, розыск»

«Противоположности»

«Зайчик и белка. Кто и где»

«Коровка, дай молочка»

«Лисичка, пляши»

«Угадай, кто мой друг»

«Кто больше»

«Научим зайку правильно говорить»

«ГРОМКО-ТИХО»

Общая цель: совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.

В декабре я составила картотеку дидактических игр с предметами для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры:

«Игра с воздушными шарами»

Игра с совочком и формочкой: «Будем печь пироги для куклы»

Игры с деревянным молоточком

«Собери пирамидку»

«Шнуровка»

«Поможем кукле Кате одеться на прогулку»

«Мячик, катись!»

«Построим башню»

«Угощение»

«Укрась ёлочку» (от 2 лет)»

Общая цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

Все игры, представленные в картотеках применялись во время занятии, в режимных моментах. И детки хорошо играли в свободное от НОД время.

3. Анкетирование родителей на тему: «Дидактические игры в семье»

В январе было проведено анкетирование с родителями на тему: «Дидактические игры в семье».

ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании. Дать рекомендации по организации игр в семье, по приобретению игрушек.

4. Круглый стол с родителями игровой практикум: по теме «Путешествие в страну Сенсорики» или «Дидактические игры для детей, совместно с родителями.

В феврале было проведено родительское собрание (круглый стол) - игровой практикум: по теме «Путешествие в страну Сенсорики» или «Дидактические игры для детей, совместно с родителями.

5. Привлечение родителей к созданию дидактических игр.

В группе в соответствии с планом работы с родителями и с целью взаимодействия и вовлечения родителей в образовательную деятельность был организован конкурс с 2 марта по 13 марта «На лучшую дидактическую игру по сенсорному развитию».

Участниками конкурса стали 56% родителей (13 семей, которые пополнили играми по сенсорному развитию развивающую предметно-пространственную среду группы.

Были изготовлены Собери букет в вазу

Волшебные бусы из теста

Маракасы из киндер яиц и пластиковых ложек.

и многое другое.

Мной созданы дидактические игры «Кто, что ест», «Кто, где живет» и мн. др. (игры представлены в картотеках).

6. Отчет о проделанной работе по самообразованию

В мае подвела результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал)

Вывод:

В результате изучения темы: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр», сделала следующие выводы, что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все режимные моменты: умывание, одевание, завтрак, обед и т. д. ; через игры: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, совместную образовательную деятельность, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Сенсорное развитие должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру» Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру» Уважаемые коллеги я представляю вашему вниманию дидактическую игру.

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Весёлая матрёшка", матрёшки получились большие высотой 35 см, удобно малышам будет играть.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.

Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 07:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Савинкова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД