Савинкова Анастасия
Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Савинкова Анастасия Андреевна
Цель: Воспитание познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».
1. Изучение методической литературы
Сентябрь.
Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. Филиппова. Организация деятельности с детьми раннего возраста на прогулке
2. Дети раннего возраста в детском саду.
3. Погудкина –развивающие игры, упражнения комплексные занятие для детей раннего возроста
4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html
5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду
В течение сентября-октября я изучила учебник С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».
В ноябре я продолжала изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучила книгу Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
Составила план работы по самообразованию по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» работы на 2019-2020гг.
2. Создание картотеки дидактических игр.
В октябре я составила картотеку дидактических игр на знакомство с окружающим миром для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры:
«Узнайте животное»
«Кто, что ест?»
«Кто, где живет?»
«Посади цветок в горшок»
«Фрукты. Овощи»
«Что похоже на солнышко?»
«Веселые прищепки»
«Варежки»
«Жили-были»
«Отгадай предмет по описанию»
«Какое, что бывает»
Общая цель: развивать внимание, мышление, речь, развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность. Воспитание познавательного интереса к окружающему миру.
В ноябре я составила картотеку дидактических игр на знакомство с развитием речи для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры:
«Пальчиковый театр»
«Внимание, розыск»
«Противоположности»
«Зайчик и белка. Кто и где»
«Коровка, дай молочка»
«Лисичка, пляши»
«Угадай, кто мой друг»
«Кто больше»
«Научим зайку правильно говорить»
«ГРОМКО-ТИХО»
Общая цель: совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.
В декабре я составила картотеку дидактических игр с предметами для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры:
«Игра с воздушными шарами»
Игра с совочком и формочкой: «Будем печь пироги для куклы»
Игры с деревянным молоточком
«Собери пирамидку»
«Шнуровка»
«Поможем кукле Кате одеться на прогулку»
«Мячик, катись!»
«Построим башню»
«Угощение»
«Укрась ёлочку» (от 2 лет)»
Общая цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Все игры, представленные в картотеках применялись во время занятии, в режимных моментах. И детки хорошо играли в свободное от НОД время.
3. Анкетирование родителей на тему: «Дидактические игры в семье»
В январе было проведено анкетирование с родителями на тему: «Дидактические игры в семье».
ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании. Дать рекомендации по организации игр в семье, по приобретению игрушек.
4. Круглый стол с родителями игровой практикум: по теме «Путешествие в страну Сенсорики» или «Дидактические игры для детей, совместно с родителями.
В феврале было проведено родительское собрание (круглый стол) - игровой практикум: по теме «Путешествие в страну Сенсорики» или «Дидактические игры для детей, совместно с родителями.
5. Привлечение родителей к созданию дидактических игр.
В группе в соответствии с планом работы с родителями и с целью взаимодействия и вовлечения родителей в образовательную деятельность был организован конкурс с 2 марта по 13 марта «На лучшую дидактическую игру по сенсорному развитию».
Участниками конкурса стали 56% родителей (13 семей, которые пополнили играми по сенсорному развитию развивающую предметно-пространственную среду группы.
Были изготовлены Собери букет в вазу
Волшебные бусы из теста
Маракасы из киндер яиц и пластиковых ложек.
и многое другое.
Мной созданы дидактические игры «Кто, что ест», «Кто, где живет» и мн. др. (игры представлены в картотеках).
6. Отчет о проделанной работе по самообразованию
В мае подвела результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.
По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал)
Вывод:
В результате изучения темы: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр», сделала следующие выводы, что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все режимные моменты: умывание, одевание, завтрак, обед и т. д. ; через игры: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, совместную образовательную деятельность, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Сенсорное развитие должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей.