Русовская Екатерина Александровна
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по теме самообразования:
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет».
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
Цель:
Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить и проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме.
Создать предметно-развивающую среду в группе, направленную на развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр.
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи.
Формы работы:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Предполагаемый результат:
У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать ложку, карандаш, кисть, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности.
Работа с родителями:
В своей педагогической практике большое внимание уделяю работе с родителями. Совместное оформление с родителями информационно-наглядного материала по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Как развивать мелкую моторику у детей 3-4 лет» с раздачей памяток «Развитие мелкой моторики рук», «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы». Подготовила и раздала родителям памятки памятки «Развитие мелкой моторики рук», «Игры с крупами», «Игры с мячом су-джоку».
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов.
Подготовила и провела беседу с родителями «Зачем развивать мелкую моторику рук»
Работа с детьми:
С детьми была проведена следующая работа: пальчиковые игры, физкультминутки, упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук. Пальчиковые игры дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Лабиринты, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор) пазлы, мозаика, аппликация. Игры с крупами.
Индивидуальная работа с детьми: Массаж кистей рук, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д., нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ладошкой, ватными палочками.