Саглара Саксыкова
Физическое развитие детей в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
отчет по самообразованию
Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
Цель: создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности
Задачи:
1. Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность
Публикация «Физическое развитие детей в игровой деятельности» размещена в разделах
2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности у двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога
3. Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в вопросах физического развития детей.
Приемы:
1. Подвижные игры
2. Малоподвижные игры
3. Познавательные игры
Актуальность:
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность.
Играя, двигаясь ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.
Главная задача физического воспитания детей по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.
Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является правильно организованные и регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная деятельность.
Одним из ее видов – игровая деятельность (подвижные игры, игровые упражнения) которое нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.
С возрастом игра становится более осмысленной предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды. Обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.
Пути реализации:
Изучение литературы по теме:
1. Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду»
2. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
3. «Детские подвижные игры народов СССР»
4. В. Н. Шебенко, Н. Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду»
5. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
6. И. С. Бабина «Комплекс утренней гимнастики в детском саду»
7. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
8. О. Г. Хургунова «Калмыцкие подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
В рамках работы над данной темой в 2021-2022 году мной была проведена следующая работа:
1. Изучение литературы по теме.
2. Определение целей и задач по теме.
3. Провела консультации для родителей «Проведение подвижных игр в домашних условиях», «Значение физкультуры для школьников», «Дыхательная гимнастика», «Роль подвижных игр в развитии детей школьного возраста».
4. Изучения методик преподавания физической культуры с использованием подвижных игр.
5. Создание и пополнение картотеки подвижных игр.
Калмыцкие игры: «Табунщики», «Передача альчиков», «Извилистой дорогой», «Алц», и т. д.
Народные игры: «Горелки», «Платок», «Курочки» и т. д.
6. В течение всего учебного года проводила физкультурные досуги и развлечения.
«Бобик в гостях у ребят», «Веселые старты», «Веселая физкультура», «Веселые эстафеты», «Колобок», «Котята», «Джунгли зовут», «Золотая осень», «Непослушные мячи», «Веселый мяч», «Зимушка- зима -спортивная пора», «Страна зимних игр», «Путешествие в весенний лес», «Здравствуй весна», «Весенние забавы», "Как зима с весной встретились" и тд.
Был проведен национальный праздник «Джангариада»
«Малые Олимпийские игры».
В конце года у детей появилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик на физическую активность.
У учащихся появился интерес к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, через игровую деятельность, подвижные игры.
Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, через игровую деятельность, позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов на уроках физической культуры, повышения уровня физического развития.