Алена Андреева
Отчет по самообразованию «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию воспитателя : Андреевой Алены Владимировны за 2019. – 2020г. по теме: «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»
Так как я приступила к своей работе в июле месяце, мне необходимо было в первую очередь изучить методическую литературу.
Публикация «Отчет по самообразованию „Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Повышение профессионального уровня.
Задачи:
1. Познакомится с теоретическими знаниями по изучаемой теме.
2. Овладение методикой работы с детьми (Адаптация к педагогической деятельности.)
3. Организовывать образовательный процесс с детьми с учетом их возрастных особенностей.
В первую очередь я изучала Федеральный закон об образовании. Далее я изучала Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором говорится, что содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
В течение всего года запланировано изучение программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Е. Васильевой. Знакомясь с содержанием этого методического материала для себя отметила, что содержание психолого – педагогической работы предусмотрено по всем возрастным группам. В разделах по группам младшего дошкольного возраста даются характеристика возрастных особенностей развития детей; особенности организации жизни детей; примерный режим дня; определенны задачи воспитания.
Изучая структуру непосредственной образовательной деятельности для себя отметила, что в ходе написания планирования педагогическому работнику необходимо:
1. Организовывать образовательный процесс с учетом их возрастных особенностей детей.
2. Сформулировать цели и задачи занятия.
3. Продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственной образовательной деятельности.
В дальнейшем я планирую изучения методического материала (программу «От рождения до школы», а также продолжая знакомится с методической литературой по изучаемой теме.
В течении года проводилась работа : Разработка комплексно - тематического планирования. Работа с детьми: различные дидактические, подвижные, пальчиковые игры, проекты; «Дары осени», «Эти прелестные сказки», «Малыши – Крепыши», «Мой – друг светофор». Кружковая деятельность «В гостях у сказки». А также участие в конкурсах «Живая классика», Юный инспектор ДПС». Работа с родителями: беседы, родительские собрания, консультации. Совместные фотовыставки «Я и природа», «Мама и я». Поделки: Забавные овощи, Светофор, Новогодняя игрушка. Праздники: тематические, мини развлечение «Веселый светофор», «Путешествие», «Путешествие в зимний лес».
Авторский семинар Е. А. Кочемасовой «Математика как универсальный инструмент развития ребенка младшего возраста» (слушание).
Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании детей с учетом их возрастных особенностей, то сможем с успехом решить задачи. По опыту работы в этом я увидела, что не все родители заинтересованы и хотят принимать участие, но в дальнейшем я буду работать по данной теме, уделяя внимание участию родителей в совместных мероприятиях, которые вызовут интерес и желание совместно создавать условия для гармоничного развития ребенка.