Черноштан Кристина
Отчет по реализации и освоению ООП дов старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2020–2021 учебного года
Старшую группу «Золотой ключик» посещают 27 детей, из них 10 девочек и 17 мальчиков.
Социальный паспорт группы :
1. Семьи, находящиеся в СОП (социально опасном положении) : нет
2. Семьи, относящиеся к льготной категории: 6
3. Дети, находящиеся под опекой и попечительством: нет
4. Дети одиноких матерей: 5
5. Семьи, имеющие длительные пропуски без уважительной причины: нет
6. Дети с выписками ТПМПК (с указанием речевого диагноза) нет
Публикация «Отчет по реализации и освоению ООП ДОв старшей группе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Посещаемость детей в первом полугодии сохранялась достаточно высокая, свыше 74.8%.
Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями.
Педагогический процесс ориентирован на реализацию и освоение воспитанниками ООП ДО (Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Радуга", общеобразовательную программу «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»».
Педагогический процесс был направлен на всестороннее формирование личности ребенка, с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводились НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и годовыми задачами ДОО. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В сентябре был проведен мониторинг результатов освоения программы по образовательным областям, которые учитывались при планировании дальнейшей работы.
За I период 2020-2021 учебного года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику, результаты усвоения программ средние.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показатели усвоения программ:
Низкий уровень – 10%
Средний уровень –50%
Высокий уровень –40%
В течение полугодия большое внимание уделялось развитию игровой, коммуникативной деятельности детей, развитию элементарно-бытовой деятельности, формированию основ безопасного поведения. На первом месте остаётся игровая деятельность. Дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр; придерживаются в процессе игры намеченного замысла; оставляя место для импровизации. Большое внимание уделяли умению детей договариваться со сверстниками об очередности ходов в дидактической игре, учили проявлять терпимость и доброжелательность к партнеру.
Наиболее высокие результаты были представлены в развитии элементарно-трудовой деятельности. У всех детей развиваются навыки самообслуживания. В процессе выполнения обязанностей дежурства добивались самостоятельности при планировании и выполнении трудовых обязанностей.
Продолжалась работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Задачи данной темы решались в ходе режимных моментов в ходе проведения прогулок, наблюдений, целевых прогулок. В рамках месячника по пожарной безопасности была проведена тематическая неделя, позволившая добиться систематизации знаний детей в этом разделе программы. (Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах; Правила безопасного поведения при трудовой деятельности; Охрана труда для воспитанников при проведении занятий по спортивным и подвижным играм; Безопасность детей на участке дошкольного учреждения; Проведение экскурсий за пределы территорий детского сада; Пожарная безопасность; Проведение прогулки в гололёд; Поведение в чрезвычайных ситуаций; Правила поведения на дорогах; Если на участок пришёл незнакомый человек; Как вести себя, если ты потерялся на улице; Охрана жизни и здоровья на прогулке;)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Показатели усвоения программ:
Низкий уровень – 10%
Средний уровень –50%
Высокий уровень –40%
В образовательной области «Познавательное развитие» большое внимание уделялось формированию элементарных математических представлений. Хорошие показатели отмечаются у детей в количественном и порядков счете, в соотнесении цифр с количеством предметов. С большим интересом дети участвовали в изучении величин предметов, в измерении отрезков, объемов жидких и сыпучих веществ. Непосредственное участие каждого ребенка в практической части НОД способствовало повышению уровня познавательных способностей дошкольников. В этом разделе программы также отмечаются высокие показатели. Значительно ниже показатели детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание.
В разделе «Формирование целостной картины мира» в первом полугодии большое внимание уделялось формированию у детей представлений об окружающей среде. Для решения поставленных задач программы по этому направлению были проведены тематические недели «Наблюдение за черепахой», «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов», «Как происходит извержение вулкана», «Беседа о домашних животных», «Рассматривание злаковых растений», «Чудесное яблоко», «Чудо-вода», «Речка, реченька, река», «Рассматривание и сравнение лисы и собаки», «Вода, бумага и дерево», «Рассматривание и сравнение комнатных растений», «Рассказ о слухе. «Самая быстрая улитка в мире», «Кто живет в реке и озере?», «Знакомство с волком», «Сравнение свойств песка и камня», «Рассматривание комнатных растений», «Беседа о снеге», «Транспорт. Какой он?».
В рамках запланированных мероприятий кроме НОД проводились экскурсии по детскому саду, прогулки по территории ДОО.
В образовательной области «Познавательное развитие» отводили место экологическому воспитанию, в ходе которого проследили сезонные изменения в растительном и животном мире. Для закрепления материала, полученного детьми в ходе НОД, проводили наблюдения за изменениями в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Показатели усвоения программ:
Низкий уровень – 15%
Средний уровень – 55%
Высокий уровень –30%
Речевому развитию дошкольников отводится значительная часть времени. Образовательная деятельность с детьми представлена двумя занятиями в неделю.
«Подготовка к обучению грамоте». В рамках данной образовательной деятельности дети знакомятся с понятиями звук, буква, слог, слово, предложение. Главная задача НОД не научить читать ребенка, а выполнять звуко - буквенный анализ слов, формировать умение делить слова на слоги, составлять предложения на заданную тему. Во время «обучения грамоте» дети знакомились с антонимами, учились подбирать синонимы, что способствовало обогащению словарного запаса. Для решения поставленных задач в работе с детьми использовались дидактические игры.
Во время деятельности по развитию речи знакомили детей с произведениями советских писателей и поэтов разных жанров. Познакомились с творчеством Ушинского, Бианки, Паустовского, заучивали наизусть стихотворения Пушкина, Есенина, Тютчева и др. Большое внимание уделялось пересказу и составлению рассказов, так как в прошедшем учебном году по этим направлениям были низкие показатели. Для обучения детей пересказу использовала одну из любимых видов деятельности – театрализацию. Благодаря данному виду работы проводился анализ литературного произведения, что способствовало запоминанию детьми содержания. Передача образа изображаемого героя способствует развитию у детей интонационной выразительности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Показатели усвоения программ:
Низкий уровень – 10%
Средний уровень – 40%
Высокий уровень –50%
Художественно – эстетическое направление одно из любимых у детей. Поэтому в данной образовательной области отмечаются самые высокие показатели. Дети любят рисовать, лепить, создавать аппликации. Ребята имеют возможность закреплять полученные знания и навыки во время образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности в течении всего дня.
Образовательная область «Физическое развитие»
Показатели усвоения программ:
Низкий уровень – 10%
Средний уровень – 40%
Высокий уровень – 50%
В ходе воспитательно-образовательного процесса в первом полугодии планировали мероприятия по физическому развитию дошкольников, что соответствует годовым задачам ДОО. Работа с детьми строилась в соответствии с нормами СаНПиН, в соответствии с режимом дня. Для проведения работы по физическому развитию была создана РППС в группе. Физкультурно-оздоровительный центр пополнился новыми атрибутами, играми, пособиями. Разработаны картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, физминуток для детей подготовительной группы. Все находится в доступном для детей месте, используется в самостоятельной деятельности.
В работе с детьми активно применялись здоровьесберегающие технологии. Наряду с традиционными – физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, использовались нетрадиционные, с использованием ИКТ. Собрана копилка мультимедийных презентаций для проведения гимнастики для глаз. Также с нашей группы посещают 10 детей дополнительные услуги «Здоровячок».
В рамках недели здоровья провели цикл занятий по валеологии.
Для детей организовывали досуговую деятельность. Одна из интересных форм досуга – квест. 9 сентября провели квест - «Здоровейка». В вечернее время неоднократно проводили спортивные состязания между детьми:
«Быстро за мячом», «Сбей кеглю», «Кто быстрей», «Кто самый меткий», «Встречные перебежки», «Попади в корзину», «Ковер – не самолет», «Посади картошку», «Мой веселый звонкий мяч», «Пингвины».
Подобные мероприятия способствуют не только развитию физических качеств дошкольников, но и положительно сказывается на эмоциональном настрое ребенка, который является частью психологического здоровья.
Дети регулярно посещают бассейн. Занятия там способствуют закаливанию детского организма.
Хороших результатов невозможно добиться без взаимодействия с семьями воспитанников. Работа с родителями носила информационно-просветительский характер. Дети перешли в новый возрастной период - предшкольная подготовка. В данный период необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах подготовки детей к школе. С родителями было проведено онлайн-собрание «Новый учебный год». Разработан буклет «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Кроме этого были проведены консультации по вопросам здоровьесбережения дошкольников, по патриотическому воспитанию.
Приобщали родителей к совместной творческой деятельности с помощью участия в конкурсах разного уровня. Работы детей становились победителями и призерами творческих конкурсов:
«С мечтой о победе» - Давранов Султан, Магомедова Самира, Вахидов Имран, Гречко Арина – получили сертификаты.
«Мама мамочка моя», «Расту в ЮГРЕ», «Полицейский Дед Мороз», «Арт елка», «Осенняя ярмарка», «Город мастеров».
Всероссийский конкурс:
1. «Зимушка -зима» - 1 место –Магомедова Самира, Исаков Алан, Давранов Султан, Браткова Александра. 2- место – Вахидов Имран, Грачева Дарья. 3-место- Умаров Санжар, Еремеев Тимерлан, Белоножкин Арсений.
2. «Мама, я тебя люблю»- 1 место-Аминов Амир, Грачева Дарья, Исомидинов Давлат.
2 место-Якупов Динислам, Гадаева Гульмира, Магомедова Самира.
3 место-Рамазанов Айдар, Браткова Александра, Вахидов Имран, Гамбарова Алина, Давранов Султан, Мещеряков Михаил.
3. «День Народного единства «Мы вместе!»» - 1 место – Лучин Арсений. 2 место- Магомедова Самира, Гречко Арина, Гамбарова Алина.
3 место- Умаров Санжар, Еремеев Тимерлан, Гадаева Гульмира.
4. «Кино и я» - Магомедова Самира 1 место.
5. «Пока горит свеча» - Рахманбердиева Камола, Белоножкин Арсений, Вахидов Имран –получили диплом дипломанта 1 степени. Гадаева Гульмира, Грачева Дарья, Давранов Султан - получили диплом дипломанта 2 степени. Еремеев Тимерлан, Гречко Арина - получили диплом дипломанта 3 степени.
6. «Сказочная осень» - 2 место- Лучин Арсений (внутрисада конкурс поделок)
7. «Красота родного края»- 1 место – Умаров Санжар. 3 место- Яремко Александра.
8. «Экологическая викторина для дошкольников» - Мещеряков Михаил, Давранов Султан.
9. «Город мастеров» (награждены дипломами участников.
10. Поселковый конкурс поделок «Символ года – 2021» - Давранов Султан и Мещеряков Михаил.
11. «Эколята-молодые защитники природы!» - награждены сертификатом. Диплом призера Всероссийской олимпиады – Рамазанов Айдар.
Наши воспитанники принимали активное участие в проектах: «Безопасное детство. Антитеррор», «Питание в детском саду», «Любимое блюдо», также в акциях: «Дети Югры с рождения-за безопасность дорожного движения», «Мой дом. Мой район. Моё будущее», «Пристегнись Югра», «Крылья Ангела», «Добрый Доктор», «Пожарная безопасность в быту», «Зима прекрасна, когда безопасна», «Свеча памяти», «Рождественская игрушка», «Осенняя неделя добра» «Добрая почта»
Также проведены такие мероприятия, как «Праздник осени», «День рождения Югры», «День Народного Единства», «День матери», «Новый год», квест-игра «Берегите природу», «День рождения -Деда Мороза», экологический марафон «Моя Югра-моя планета».