Елена Мареева
Отчет по проекту «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта
" Осень" в подготовительной к школе группе.
Вид проекта : информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
Публикация «Отчет по проекту „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Проблема: Осень – это когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к зиме, как ведут подготовку к зиме люди?
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ребёнок самостоятельно не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ему, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта :
Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период. О профессиях села.
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени.
2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях;
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
4. Активизировать речь детей, пополнить знания детей по лексическим темам: «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные», «Профессии»
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе, нравственные и духовные качества ребёнка
6. Формировать заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. Расширение представлений об осени.
2. Развитие исследовательской деятельности.
3. Отражение знаний в различных видах деятельности.
5. Воспитание чувства любви к родной земле и бережного отношения к природе.
6. Формирование заинтересованности к образовательному процессу у родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
*составление плана работы
*разработка конспектов ОД;
*подбор материала и оборудования
* подбор художественного материала;
* изучение методической литературы.
* оформление презентаций: «Перелетные птицы», «Осень в картинах русских художников», «Дары осени»
Практический этап.
Виды деятельности.
1. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
2. Беседы: «Лесные пожары», «Лес и его дары», «Как звери готовятся к зиме», «Улетают, улетели» Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?» «Приметы осени», «В гости к осени», «Село и его хлопоты»
3. Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада,
«Соберем семена садовых цветов»,
«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
«Куда летят перелётные птицы?»,
«Почему исчезли насекомые?»
4. Рассматривание репродукций картин Левитана : «Осень», «Дубовая роща», «Золотая осень», «Октябрь (Осень)»
5. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
6. Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
- М. Пришвин «Птицы и листья».
- К. Чашева «Деревья спят».
- Ю. Тувим "Овощи".
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».
- Н. Егорова «Листопад».
7. Пересказ, рассказывание:
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
8. Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
9. Составление рассказа по картинам. «Поздняя осень», «Птицы готовятся к отлету» из серии «Круглый год»
10. Заучивание наизусть:
- А. Фет «Ласточки пропали».
- Е. Трутнева «Осень».
10Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Птицы готовятся к отлету», «Животные леса», «Загадки с грядки»,»Дары осени в хохломе»
11. Лепка: «За грибами в лес осенний», «Что нам осень подарила».
12. Аппликация: «Гриб под берёзой», «Колосок», «Аппликация из осенних листьев
13. Конструирование из бумаги «Солнышко на грядке», «Маски животных»
14. Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени».
15Пальчиковая гимнастка : «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.
Физкультминутки : «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.
дыхательная гимнастика: «Ветерок».
16Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка».
Эстафеты: «Собери осенний букет», «Собери что на компот, а что на рагу овощное»
16. Сюжетно – ролевые игры «Семья – осенние хлопоты», «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
17. Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника
18Досуговая деятельность:
Праздник осени «В гостях у сказки», драматизаця сказок, театры на магнитах, настольные театры. Участие в конкурсе «Пугало огородное», в районной библиотеке и в конкурсе стихов «Покровские посиделки», «Тыквенная мозаика»
Заключительный этап
Продукты проектной деятельности :
1. Праздник «В гостях у сказки»;
2. Драматизация сказки «Ядовитый мухомор», «Колосок»
3. Альбом детских рисунков «Осень- краса»;
4. Осеннее оформление группы и зала.
Анализ результатов работы.