Наталья Родионовна Васильева
Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
«Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.» М. Владимов
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является актуальной в наше время. И одной из главных задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является воспитание любви и уважения к родной земле, защитникам Отечества, традициям государства и общенародным праздникам.
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России. Актуальной эта тема становится в предзнаменование семядисятилетия этой знаменательной даты.
Публикация «Отчет по проекту „Еще тогда нас не было на свете“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В соответствии с требованиями ФГОС ДО одной из приоритетных задач является воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. В процессе организации образовательной деятельности отмечается недостаточная готовность и осведомлённость родителей наших воспитанников по вопросам патриотического воспитания своих детей. Родители затрудняются в выборе информации, в способах обучения и воспитания детей по вопросам нравственно - патриотического воспитания и формирования элементарных знаний о Великой Отечественной войне, истории страны. В преддверии знаменательной даты, посвящённой 70-летию Великой Победы, мы разработали проект, основной идеей которого стало создание единого сообщества, состоящего из детей, родителей воспитанников, специалистов и педагогов учреждений города. Содержание проекта направлено к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Целью проекта является : патриотическое воспитание, формирование представлений о Великой Отечественной войне через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников со знаменательными событиями страны.
2. Развивать интерес к истории страны, обобщать и расширять знания об истории ВОВ у воспитанников и родителей.
3. Развивать познавательную активность у детей.
4. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины.
5. Совершенствовать организацию и содержание обучения и воспитания детей путем расширения образовательной среды.
Разработаны этапы и план проведения мероприятий:
В течение года воспитанники посетили детскую библиотеку (филиал №3, с целью проведения бесед по темам: «Произведения советских писателей о войне» (выставка книг,«Беседа по произведению С. Баруздина «Рассказы о войне», беседа о городе – герое Ленинграде «Дорога жизни» (Блокада Ленинграда,просмотр презентации «Битва под Сталинградом» и документального фильма «А на утро была война»
Дети с удовольствием рассматривали выставку книг, рассказывающих о героях войны. Просмотр и участие театрализованного представления «Я за мир и красоту!» с участием школьников
Чтобы почтить память тех, кто отдал свои жизни за наше мирное настоящее, постоянно организую экскурсии по памятным местам нашего г. Черемхово: к Вечному огню, к мемориалу Славы, «Сквер Пограничников», памятнику «Морякам-подводникам», музей «Боевой Славы» (школа №22, дети знакомятся с историей, читают стихотворения о войне, возлагают цветы к памятникам
В группе собрана детская коллекция книг о войне, наборы открыток, фотографии и письма с фронта, статьи из газет о Великой отечественной войне, героях-черемховцах; разработаны конспекты ННОД
Совместно с родителями в группе создан миницентр «70 лет Великой Победы», где размещена информация о ВОВ; папки-передвижки «Города –герои», «9 мая-День Победы», «Они сражались за Родину»; проведен с родителями анкетирование и блиц-опрос ;
В поделках, рисунках - дети и родители выражали свои чувства о далеком Дне Победы, и о том, что такое "Мир глазами ребенка". Вот какие интересные работы создали дети вместе с родителями.
Ко Дню Победы изготавливаю вместе с детьми открытки с поздравлениями для ветеранов, выполняют аппликации "С Днем Победы", "Салют над Москвой".
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников проводится постоянно, материалы реализации проекта "Ещё тогда нас не было на свете…" пополняются.
Проект является познавательно – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Вывод:
1. Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
2. Владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
3. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
4. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
В заключении мои воспитанники прочтут стихи о победе «Что такое день Победы» А. Усачев, «День Победы» А. Игебаев (занявшие на конкурсе 2,3 место, и исполнят песню «Победа» на слова и муз. О. Александрова