Седова Наталья Владимировна
Фотоотчет о работе по проекту «Потерянный мир динозавров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности: "Потерянный мир динозавров" в подготовительной комбинированной группе "Ромашка".
1 часть
2021 - 2022 уч. г.
Выполнили воспитатели МДОУ - ЦРР - д/с №30 "Родничок":
Седова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Филиппова Надежда Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Публикация «Фотоотчет о работе по проекту „Потерянный мир динозавров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2022
Описание материала: данная детская проектная деятельность проводилась по теме: «Потерянный мир динозавров», в рамках детского объединения «Юные ЭКОбиологи» в подготовительной комбинированной группе «Ромашка». Наша работа по проекту была разделена на 8 смысловых блоков, в каждом месяце новая интересная и познавательная тема, например:«Палеонтология, как наука изучающая жизнь прошедших геологических эпох», «Кто такие динозавры?», «Доисторические водные обитатели» и т. д.
Цель проекта:развивать знания и представления детей об доисторических обитателях и эволюционных изменениях жизни на Земле.
Задачи проекта:
- Развивать мотивацию к познавательной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
- Способствовать приобретению воспитанниками определенных знаний, умений и навыков;
- Познакомить детей с профессией «палеонтолог»;
- Расширить представления дошкольников о динозаврах и условиях их жизни на Земле;
- Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о представителях живого и не живого доисторического мира;
- Обогащать активный словарный запас новыми словами по теме проекта, развивать связную речь детей;
- Воспитывать экологическое сознание;
- Воспитывать экологическую культуру, гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе.
- Развивать художественно – творческое воображение детей;
- Отображение в творческой деятельности полученных знаний;
Сентябрь 2021 г.
Блок 1 "Ознакомительный".
На данном этапе мы вместе с родителями подобрали различную познавательную литературу: энциклопедии и книги по рисованию и лепке динозавров,и у нас появились милые главные герои, которые будут помогать проводить занятия: «Стегозаврик» и «Трицератопсик»,создали коллекцию динозавров «Динозаврики».
Дети изготовили индивидуальные экологические альбомы в технике «оригами».
Из-за невозможности посетить всей группой настоящего музея, было организованно путешествие в виртуальный музей палеонтологии, во время посещения которого, дети получили возможность ознакомится с представленными экспонатами, закрепили и углубили знания о работе палеонтологов в изучении и восстановлении прошлого Земли и её доисторических обитателей.
После чего дети изготовили из соленого теста, собственных динозавров с помощью форм для выпечки и раскрасили их гуашью.
Так же в рамках нашего проекта, мы создали сухой аквариум «Потерянный мир динозавров». Благодаря которому дети могут заглянуть за рамки нашей реальности и окунуться в прошлое нашей планеты в удивительные эпохи обитания доисторических ящеров.
Октябрь 2021г.
Блок 2 «Палеонтология, как наука изучающая жизнь прошедших геологических эпох».
Основной целью беседы было познакомить детей с наукой – палеонтологией, рассказать о редкой профессии палеонтолог, познакомить с элементами профессиональной деятельности учёных, их трудной и кропотливой работе по нахождению, изучению, восстановлению ископаемых древних животных и организмов. Дети узнали, как ведутся раскопки, как формируется экспедиция, какие инструменты и новейшие методики, приборы необходимы ученым, где они работают, и каким должен быть палеонтолог, чтобы хорошо делать свою работу. Помогал детям в изучении нового материала маленький трицератопс, которого ребята назвали «Трицератопсик».
В нашем современном мире отмечается повышенное внимание науке и практике в вопросах расширения познавательных интересов детей. С самого рождения ребенок является исследователем окружающего мира, особенно через игровую деятельность, а ключевую роль при этом играют взрослые, принимающие участие в воспитании и обучении детей.
Через организацию сюжетно - ролевой игры «Научная экспедиция. Мы – юные палеонтологи» дети углубили свои знания о работе ученых палеонтологах, узнали, что очень сложно организовать научную экспедицию, как много физического и интеллектуального труда вкладывается в великие научные открытия. Детям было очень интересно побыть водителями, полевыми копателями, учеными научно – исследовательского института, журналистами, врачами, поварами. На раскопках ребята раскопали окаменелости, изучили их, собрали по схеме скелет доисторического ящера, отразили полученные результаты в печатном издании «Мы – палеонтологи». Научно – исследовательская экспедиция прошла великолепно!
Для закрепления темы дети воссоздали с помощью пластилинографии «Скелет динозавра».