МААМ-картинки

Отчет по проекту «Моя безопасность в доме»

Елена Спиркова
Отчет по проекту «Моя безопасность в доме»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: ознакомительно-практический, коллективный.

Актуальность темы

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Публикация «Отчет по проекту „Моя безопасность в доме“» размещена в разделах

Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего чада.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• организованные формы обучения на занятиях,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

• изобразительное творчество,

• игру.

Данный проект – способ показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Основной целью которого можно определить – создание условий для формирования у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

Цель проекта – создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Организовать предметно-развивающую среду по проблемам ОБЖ.

2. Обучающие:

• формировать знания об источниках опасности в квартире;

• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

• познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью;

• объяснить правила общения с животными;

• учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Развивающие:

• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• развивать умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений;

• развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

• воспитывать бережное отношение к своему телу.

3. Изучить литературу по теме, подобрать, разработать и учитывать в календарном планировании работу с детьми в выбранном направлении в течение двух месяцев.

4. Задачи по работе с родителями:

• Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

• Привлечь родителей к оформлению наглядности и пособий для занятий.

• Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

• Привлекать внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации.

Реализация проекта позволяет:

1. Организовать партнерство с родителями воспитанников группы по вопросам безопасности жизнедеятельности.

2. Сформировать знания у детей об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

3. Сформировать у детей навыки безопасного поведения.

Задачи работы с детьми по выделенным блокам

1. Блок «Ребенок и другие люди»

• продолжать знакомить детей с опасностью контактов с посторонними людьми, используя примеры из литературных произведений, из личного опыта;

• показать детям, что опасные люди могут притвориться добрыми, ласковыми, могут переодеться в форму милиционера и др.

• обучать детей правильному, безопасному поведению при общении с посторонними людьми: не соглашаться ни на какие предложения незнакомых взрослых, не открывать двери дома посторонним людям,

• развивать наблюдательность и осмотрительность при общении с незнакомцами;

• продолжать формировать элементарные представления о добре и зле;

• закрепить с каждым ребенком знание его имени, фамилии, постараться выучить домашний адрес;

• продолжать воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим близким людям.

2. Блок «Ребенок дома»

• продолжать знакомить детей с потенциально опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта, в том числе с теми, которые детям категорически брать запрещается (спички, ножи, электроприборы);

• учить детей правильно и безопасно пользоваться ножницами;

• совершенствовать умение безопасно пользоваться вилкой, краном с горячей водой, оборудованием для изобразительной и трудовой деятельности;

• продолжать знакомить с причинами пожара и его последствиями;

• обучать правильному поведению во время пожара: выбегать из горящего помещения, сообщать о пожаре, громко звать на помощь;

• знакомить детей с опасными местами в помещении (балкон, окно, кухня с горячей плитой, ванная комната с моющими средствами и др.);

• учить детей пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях: правильно делать набор по карточкам с условными обозначениями «01», «02», «03», познакомить с общими правилами вызова экстренных служб по телефону;

• формировать умение поддерживать порядок в помещении;

• воспитывать аккуратность и осторожность в быту.

Проект рассчитан на два месяца, занятия проводятся 2 раза в неделю в рамках непосредственной образовательной деятельности, в форме бесед во время режимных моментов, наблюдений.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный (1 неделя). Определение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап — основной (6 недель). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап — итоговый (одна неделя). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Дети:

• получение ярких впечатлений, новых знаний;

• знакомство со способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• умение подобрать правильную модель поведения в экстренной ситуации;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

Родители:

• повышение компетентности в области безопасности детей в бытовых ситуациях;

• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

• Предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Формы организации работы

I этап

• составление проекта «Безопасность

• подбор методической и художественной литературы, пособий;

• подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

• составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

2 этап

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

• Рассматривание плакатов и ширм по безопасности в доме

• Настольные игры: «Огнеопасные предметы»

• Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Подскажи словечко», «Как избежать неприятностей».

• Подвижные и малоподвижные игры: «Пожарники», «Похитители и дети», «Куда бежать от погони», «Кто хороший, кто плохой», «Когда зазвонил телефон», «В дверь звонок – смотри в глазок» и др.

• Сюжетно ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Полицейский участок»

• Чтение стихотворений, загадок, пословиц о пожаре, об опасных предметах

• Чтение художественной литературы: «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «Жихарка»

• Беседы: серия «Пожароопасные предметы» («Спички детям не игрушка», «От чего случается пожар» и т. п., серия «Один дома» («Незнакомые люди», «Осторожно! Добрый дядя», «Смотри в оба» и т. п., серия «Опасные предметы» (Колющие и режущие предметы в доме», «Таблетки не конфетки», «Осторожно! Ток!», «Бытовая химия!» и т. п)

• Наблюдения в повседневной жизни за действиями взрослых

• Творческая деятельность: лепка «Знаки опасности», аппликация, конструирование - макеты «Пожарный щит», «Пожароопасные и отравляющие предметы», «Острые, колющие и режущие предметы», рисование крупой «Не играй с огнем», раскрашивание «Дорожные знаки» и т. п.

• Выставка работ, сделанных совместно с родителями, оформление папки «Моя безопасность»

• Совместная деятельность: драматизация сказок «Кошкин дом», «Кот, лиса и петух»

Взаимодействие с семьями воспитанников

• Помощь и сотрудничество в оформлении наглядности и пособий для занятий.

• Ширмы «Безопасность детей – в руках родителей», «Чтобы не было беды» (правила безопасности ребенка дома).

• Тематические выставки «Основы безопасности жизнедеятельности детей в саду и дома», «Игрушки. Правильный выбор» (проблемы детских игр, советы родителям по организации игр, правила выбора детских игрушек).

• Консультация для родителей «Ваш ребенок и посторонние люди».

Реализация каждой определенной темы проходила в три этапа:

• Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и, соответственно, меры предосторожности;

• Основной: тематические занятия, тематические беседы, игры.

• Итоговый: продуктивная деятельность, участие в конкурсах.

Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей использовались различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, игры в группе и на улице).

Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделялось наглядности, в оформлении которой большую помощь оказали родители. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей.

Продукты совместной с детьми и родителями деятельности:

• создание макетов «Не играй с огнем!», «Пожароопасные и отравляющие предметы», «Острые, колющие и режущие предметы», «Пожарный щит»

• наглядные пособия и иллюстрации по темам: «Осторожно! Огонь!», «Таблетки – не конфетки!», «Газ!», «Электрические приборы!», «Окна и балконы», «Бытовая химия», «Предметы, которые колются», «Один дома и незнакомец», «Куда звонить, если случилась беда» и т. п.

• выставки детских рисунков и поделок,

• фотографии занятий,

• подборка конспектов занятий и тематических бесед,

• подборка загадок, пословиц и поговорок,

• изготовление настольно-печатных игр по ОБЖ,

• картотека игр по ПДД и ОБЖ,

• мультимедийные презентации,

• участие всей группы детей в Международном конкурсе «Мир безопасности» проекта «Кругозор» с получением наградных материалов.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров, правила поведения дома и с незнакомыми людьми.

Это направление работы должно всегда находиться в поле внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей.

Публикации по теме:

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада Цели: • Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. • Познакомиться.

Конспект занятия «Безопасность в нашем доме» «Безопасность в нашем доме» (старшая группа) Цель. Расширять представления об опасных предметах бытовой техники. Формировать умение соблюдать.

Консультация для родителей «Безопасность в доме. Электрические приборы» Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить.

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной.

Отчет о проведении мероприятий по ПДД «Безопасность на дорогах» Актуальность Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования.

Отчет по городской Акции «Первоцвет» по городскому проекту «Экомарафон», по флэшмобу «Экологический калейдоскоп»Отчет по городской Акции «Первоцвет» по городскому проекту «Экомарафон», по флэшмобу «Экологический калейдоскоп» Цель Акции: вовлечение дошкольников в общественно значимую природоохранную деятельность, способствующую формированию активной гражданской.

Отчет по проекту «Театр для всех» Проект «Театр для всех!» (краткосрочный) Средняя группа (Вторая половина марта-первая половина апреля). Цель: Формирование у детей и родителей.

Отчет по самообразованию. Проект «Дорожная безопасность» проект "дорожная безопасность" актуальность проекта. В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий.

Отчет празднования 9 мая в Детском доме под названием «Для нас война — история»Отчет празднования 9 мая в Детском доме под названием «Для нас война — история» Для нас война - история. Помните! Через века, через года,-помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Моя безопасность в доме»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 00:18
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проекту «Моя безопасность в доме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спиркова (УИ 87475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД