Ирина Шарабурова
Отчет о проекте «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь здоров» средняя группа 2018г.
Участники проекта : дети группы, воспитатели и младшие воспитатели
Тип проекта : групповой, долгосрочный
Срок реализации: июнь-август
Цель проекта
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Создание в группе и на участке детского центра максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы, обогатить общие представления детей о здоровье. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
Задачи проекта
• Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
• Формировать навыки безопасного поведения.
• Воспитывать любовь к здоровому образу жизни, желание принимать участие во всех мероприятиях.
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
Содержание
• На протяжении всего проекта проводилась ежедневная профилактическая работа в соответствии с планом на летний период.
• Был организован водно-питьевой режим, для закаливающих процедур: индивидуальные полотенца для рук и для ног, мочалка, мыло, тазик с водой, соответствующей температуры.
• Дети находились на улице в головных уборах. Пребывание детей на солнце чередовалось с пребыванием в тени.
Утро начиналось с утренней гимнастики на улице, на свежем воздухе. У детей был заряд бодрости и радостного настроения на весь день.
В течении дня проводились различные закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождения босиком по массажным дорожкам в группе и на улице на спортивной площадке, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, мытье ног, тела.
В жаркую погоду купались в бассейне, проводили игры с водой: «Переливалочки», «Обливалочки», «Пробеги под дождиком», «Помоги плыть кораблику» и т. д.
Взрослые вместе с детьми делали постройки из песка и обыгрывали их.
Сравнивали свойства песка сухого и мокрого. Проводили игры с песком: «Отпечатки ладошек», «Топают ножки», «Найди клад», «Спрячь игрушку», «Мельница» и т. д.
С детьми летом проводила игры и наблюдения воспитатель-эколог. Дети наблюдали за живыми объектами.
Дети все лето катались на машинах, велосипедах, самокатах.
Проводились игры-соревнования: «Кто самый быстрый», «Из обруча в обруч», «Кто выше подбросит», «Сбей кеглю» и т. д.
Так же проводились спортивные игры на спортивной площадке: «Забей гол», «Попади в кольцо», «Заберись высоко»
Дети качались на качелях, катались на каруселях, с горки на спортивной площадке.
Каждый день после сна дети выполняли гигиенические процедуры: умывались, чистили зубы, мыли руки с мылом.
Воспитатели вместе с детьми рассматривали картинки с изображением человека. Закрепляли знания о частях тела и лица.
Дети закрепляли знания об овощах, фруктах, полезных продуктах. Пробовали овощи со своего огорода.
На прогулке с детьми проводились дидактические игры: «Покажи части тела», «Покажи части лица», «Что где растет?», «Витаминки», «Купание куклы» и т. д.
«Найди пару», игры с природным материалом- «Шишка-палочка»
Ежедневно проводились беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» и т. д. и так же проводились беседы на тему: «Безопасное лето»
Ежедневно на прогулке проводились подвижные, хороводные, сюжетно-ролевые игры.
За лето дети выросли, укрепили свое здоровье, расширились у детей представления о человеке, полезных продуктах, здоровом образе жизни.
Вывод У детей повысился уровень культурно-гигиенических навыков, сформировался интерес к проведению закаливающих процедур, расширились валеологические знания, снизилась заболеваемость и улучшилось психоэмоциональное состояние детей.
• Цели и задачи проекта выполнены. Планируем на следующий год проводить проект «Будь здоров» с дополнениями.