Чернеева Татьяна
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Публикация «Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Поиграем с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. Установление взаимосвязей существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его.
Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.
Из ходя из этого в младшей-средней группе «Муравьишки» МБДОУ №3 «Аленушка» реализуется проект «Поиграем с водой».
Целью данного проекта является: Расширение знаний о воде и ее физических свойствах. Формировать умение у детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Организация экспериментальной деятельности имеет определённую структуру. Поэтому стараюсь придерживаться её во время проведения опытов, экспериментов. Перед проведением эксперимента проводила с детьми беседу «Зачем нужна вода», «Какая она-ВОДА», чтение произведений С. Маршак «Дождь», З. Александрова «Капель», во время которой выясняла, какие знания у детей по данному вопросу уже имеются, затем подводила их к пониманию того, чего они ещё не знают и хотели бы узнать. Этот приём создаёт ситуацию успеха, когда с практическим заданием может справиться каждый ребёнок, а также позволяет легко мотивировать детей на участие в эксперименте. Затем ставила перед детьми проблему, детям задавала вопросы: "Что тонет в воде – камень, песок или дерево? ”, "Что происходит с солью, сахаром, песком при их погружении в воду?» С помощью опытов решали данную проблему. По окончании опытов напоминаю детям, какие предположения были выдвинуты, спрашиваю, какие из них подтвердились, а какие нет. Обязательными условиями экспериментирования являются: практическое участие каждого ребёнка в работе, а также установление связи полученных результатов эксперимента с повседневной жизнью.
Дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если…», сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.
При проведении опытов и экспериментов учитываю следующие моменты:
• Важно заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому проводить новые опыты;
• Не просто показывать ребенку интересный опыт, но и объяснять доступным языком, как и почему это происходит;
• Не оставлять без внимания вопросы ребенка;
• В тех опытах, где нет опасности, не бояться предоставить ребенку больше самостоятельности;
• Объяснить ребенку, что ни в коем случае нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво они ни выглядели;
• Радоваться успехам ребенка, хвалить его и поощрять желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.