Приложение МААМ

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с водой» (4 фото)

Чернеева Татьяна
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Публикация «Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Поиграем с водой“» размещена в разделах

Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. Установление взаимосвязей существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.

Из ходя из этого в младшей-средней группе «Муравьишки» МБДОУ №3 «Аленушка» реализуется проект «Поиграем с водой».

Целью данного проекта является: Расширение знаний о воде и ее физических свойствах. Формировать умение у детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Организация экспериментальной деятельности имеет определённую структуру. Поэтому стараюсь придерживаться её во время проведения опытов, экспериментов. Перед проведением эксперимента проводила с детьми беседу «Зачем нужна вода», «Какая она-ВОДА», чтение произведений С. Маршак «Дождь», З. Александрова «Капель», во время которой выясняла, какие знания у детей по данному вопросу уже имеются, затем подводила их к пониманию того, чего они ещё не знают и хотели бы узнать. Этот приём создаёт ситуацию успеха, когда с практическим заданием может справиться каждый ребёнок, а также позволяет легко мотивировать детей на участие в эксперименте. Затем ставила перед детьми проблему, детям задавала вопросы: "Что тонет в воде – камень, песок или дерево? ”, "Что происходит с солью, сахаром, песком при их погружении в воду?» С помощью опытов решали данную проблему. По окончании опытов напоминаю детям, какие предположения были выдвинуты, спрашиваю, какие из них подтвердились, а какие нет. Обязательными условиями экспериментирования являются: практическое участие каждого ребёнка в работе, а также установление связи полученных результатов эксперимента с повседневной жизнью.

Дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если…», сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.

При проведении опытов и экспериментов учитываю следующие моменты:

• Важно заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому проводить новые опыты;

• Не просто показывать ребенку интересный опыт, но и объяснять доступным языком, как и почему это происходит;

• Не оставлять без внимания вопросы ребенка;

• В тех опытах, где нет опасности, не бояться предоставить ребенку больше самостоятельности;

• Объяснить ребенку, что ни в коем случае нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво они ни выглядели;

• Радоваться успехам ребенка, хвалить его и поощрять желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с водой»
Фото «Поиграем с водой»
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Поисковая активность выраженная в потребности исследовать окружающий мир заложена генетически является одним из главных и естественных проявлений детской психики
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Конспект открытого занятия в средней группе Опытно - экспериментальная деятельность Тема: «Домашний лимонад» Задачи: формировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица» Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с водой»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 09:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Чернеева Татьяна (УИ 1098795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД