МААМ-картинки

Отчет по методической теме «Формирование математических представлений у детей в игровой форме»

стрельчик ольга
Отчет по методической теме «Формирование математических представлений у детей в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование математических представлений у детей в игровой форме

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”

В. А. Сухомлинский

Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – сформировать и развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Публикация «Отчет по методической теме „Формирование математических представлений у детей в игровой форме“» размещена в разделах

Изучая научную и методическую литературу, я пришла к выводу, что максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры. Т. к. в дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС требованиями и с использованием игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Задачи:

Прививать детям интерес к знаниям по математике;

Формировать знания и представления о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

формировать широкую начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

формировать навыки и умения в счете, вычислениях, измерении, моделировании;

овладевать математической терминологией;

развивать познавательные интересы и способности, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

Работа с детьми

1. Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша : "Третий лишний", "Наведи порядок".

2. Игры с математическим планшетом : «Составляем по образцу», «Учим время».

3. Игры с палочками Кюизенера: «Сколько белых палочек уложится в синей палочке?», «Из каких палочек можно составить число 8?» (разные пособы, «Выкладывать палочки, следуя инструкциям».

4. Игры с кубиками Никитина: «Сложи узор».

5. Графические диктанты: «Рисуем по клеточкам узор», «Рисование по клеточкам ключик», «Кораблик», «Дом».

6. Игры с числами : «Встань на свое место», «Божьи коровки».

7. Игра «Уникуб»; «Сложи по схеме»

8. «Головоломки».

Взаимодействие с родителями

- Собрание «Готовимся в школу вместе»

- Индивидуальные беседы: «Особенности умственного развития детей 6-7 лет».

- Беседы: «Как изготовить игру своими руками из бросового материала», «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

- Консультации «Графический диктант по клеточкам»; «Математические игры в детском саду и начальной школе», «Математические игры по дороге домой»; «Математика – это интересно».

Заключение

В заключение можно сделать следующие вывод: что регулярное использование на занятиях по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Чтобы ребенок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

Мастерство воспитателей возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы дошкольников в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными. Использование многих игр аналогичного типа построенных на самом различном материале, позволит ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль воспитателя в этом процессе – поддержание интереса детей и регулирование деятельности.

Обучая детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным!

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.

В своей работе применяю новаторские идеи и педагогические технологии следующих авторов: Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. «Играем в числа» - серия пособий. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г. Аргинская И. И. Математика, математические игры. - Самара: Федоров, 2005 г. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002. - №8. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством лепбука Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 4). • Упражнять в умении сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

Развитие математических представлений о форме и цвете в игровой деятельности. НОД «Бусы для Кошки» «Бусы для Кошки" Цель:Развитие математических представлений о форме и цвете в игровой деятельности Задачи: 1. Формировать умение сравнивать.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру» Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.

План самообразования на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» План самообразования 2017-2018 учебный год Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет" Воспитатель: Яичникова.

План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» Тема: «Формирование элементарных.

Развитие элементарных математических представлений у детей средствами игровой деятельности с учётом ФГОС Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по методической теме «Формирование математических представлений у детей в игровой форме»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 23:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по методической теме «Формирование математических представлений у детей в игровой форме»» (включая файлы) размещена пользователем стрельчик ольга (УИ 653368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД