Oльга Краева
Развитие математических представлений о форме и цвете в игровой деятельности. НОД «Бусы для Кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие математических представлений о форме и цвете в игровой деятельности
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству (один – много).
2. Формировать умение группировать предметы по цвету.
3. Формировать умение тактильно обследовать предметы (гладкий).
Публикация «Развитие математических представлений о форме и цвете в игровой деятельности, НОД „Бусы для Кошки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Обогащать словарь детей словами, обозначающие свойства предмета (круглый, гладкий, катится).
Оборудование: кинетический песок, игрушка кошечки, «бусы»
Ход:
Ребятки посмотрите здесь, чьи- то следы.
Как вы думаете, чьи они? (ответы детей)
Кто еще мог здесь оставить следы?
Пойдемте,поищем.
Где она спряталась?
Здравствуй кошечка.
Дети здороваются, гладят.
Кошка : Здравствуйте детки.
Какого цвета шерстка? Какая шерстка наощупь?
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
А почему ты такая грустная?
Я по бережку гуляла,
В песочке бусы потеряла
Мне домой без бус нельзя
Помогите мне друзья.
А где кошечка потеряла бусы?
Поможем кошечке?
Давайте поищем их.
Где же здесь бусы?
Лера, какого цвета бусинка? И. тд.
А по форме,какие бусинки? (круглые)
Дима, какие бусинки по форме?
Давайте погладим пальчиком, какие они на ощупь шершавые или гладкие?
Катя, какая бусинка? (Гладкая).А у Артёма? (гладкая)
Дети, а песочек какой? (Мягкий, мокрый, сыпучий)
Давайте бусиныспрячем опять.
Игра «Найди бусы» Дети ищут в песке бусы, рассматривают их и опять прячу. Игра повторяется несколько раз.
А теперь найдём и бусы кошке соберём.
А что мы с вами сделаем из этих бусинок?
А нанизывать мы будем так, какого цвета верёвочка такого же цвета и бусинка.
Тогда выбирайте верёвочки
Дети с воспитателем нанизывают на верёвочку определённого цвета бусины.
У Тани какого цвета верёвочка? (зелёная)
Значит, какую бусинку мы наденем на верёвочку (Зелёную) ит. д.
А у Кати какого цвета верёвочка? (Красная)
Значит, какого цвета бусину мы наденем? (красную)
Посмотрите, какие красивые и разноцветные бусы у нас получились.
Ребяткикошечка у нас одна, а бус сколько? (Много)
Василина сколько бус? (много)
А кошечек? (одна)
А что можно сделать с бусами?
Кому мы их подарим?
Кошка : Спасибо ребятки, что помогли найти и собрать бусы.
А вы хотите со мной поиграть?
Ручками мы хлопнем – да-да-да-да! Хлопают в ладошки.
Ножками мы топнем – да-да-да-да! Топают ножками.
Ручками помашем – да-да-да-да! Машут, как крылышками.
Ножками попляшем – да-да-да-да! Выставляют ногу на пятку.
Воспитатель
Будем с киской мы играть, будем киску догонять!
Мурка, Мурка, не зевай, ты от деток убегай!
Подвижная игра «Догоним киску».
Дети стайкой бегут по залу за игрушкой, которую держит в руках воспитатель. (Игра повторяется несколько раз или пока есть интерес у детей к игре).