МААМ-картинки

Формирование у детей навыков личной безопасности

Алина Николаевна
Формирование у детей навыков личной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по месячнику гражданской обороны

В рамках проведения Месячника гражданской обороны с 01.10.2021 года по 29.10.2021 года прошел ряд мероприятий направленных на формирование у детей навыков личной безопасности. Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Публикация «Формирование у детей навыков личной безопасности» размещена в разделах

Задачи:

1. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность;

2. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим»;

3. Формировать знания и представления воспитанников о правилах пожарной безопасности. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

4. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с разработанным планом месячника гражданской обороны, мероприятия строились по нескольким направлениям:

- по направлению дорожной безопасности воспитанников;

- по направлению пожарной безопасности воспитанников, их родителей;

- по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья воспитанников, их благополучия в детском саду и за его пределами.

В течение октября месяца работа велась по следующим лексическим темам:

- с 01.10.2021 года по 05.10.2021 года прошла тематическая неделя под девизом «Спички детям не игрушка». Были организованы сюжетно - ролевая игра - «Пожарные на учении»; дидактические игры - «Горит - не горит», «Что нужно пожарнику для работы»; подвижная игра - «Туши костер!»; малоподвижная игра - «К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет!»;

- итоговым мероприятием тематической недели «Один дома», проходившей в период с 08.10.2021 года по 12.10.2021 года была инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»;

- в период с 15.10.2021 года по 19.10.2021 года проходила тематическая неделя «Безопасность на улице и в транспорте». Была организована выставка совместных работ родителей и воспитанников «Что о безопасности узнали – всё в рисунках рассказали»;

- итоговым мероприятием тематической недели «Мы спасатели», проходившей с 22.10.2021 года по 26.10.2021 года, стал спортивный праздник «Юный спасатель»;

В течение всего месяца были проведены разнообразные формы профилактической работы:

- ежедневно с воспитанниками средней группы № 10 проводилось чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», А. Иванов «Как неразлучные друзья дом охраняли», «Как неразлучные друзья в воде не тонули», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Айболит», С. Михайлов «Чудесные таблетки» и др. Рассматривание иллюстраций по теме: «Будь осторожен», отгадывание загадок на тему: «В мире опасных предметов»; проведение дидактических и подвижных игр по ОБЖ, таких как: «Съедобное – несъедобное», «Как избежать неприятностей?», «Самый ловкий пожарный», «Назови правильно части тела», «Закончи историю» и многие другие;

- был проведен цикл бесед: «Ребенок и другие люди» - как оградить ребенка от доверия к чужим людям, «Пожар в доме», «Дома я один остался….», «Правила действия в случае чрезвычайной ситуации», «Все о здоровье», «Правила поведения в детском саду»;

- увлекательно прошла непосредственно-образовательная деятельность. Познание на тему: «Служба 01, 02, 03 всегда на страже», активное участие приняли воспитанники в обсуждении различных ситуаций после просмотра видеофильмов по теме безопасность «Азбука безопасности», «Пожар в квартире», «Один дома», «Правила безопасности» (из серии «Спасик и его друзья», участвовали в просмотре мультфильмов на тему: «Уроки осторожности Тётушки Совы», «Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре», а также смотрели презентацию на тему: «Безопасность детей дома». В ходе просмотра мультфильмов и презентации ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из-за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту. Также ходили на экскурсию в прачечную, где детей познакомили с работой утюга и стиральной машины;

- была проведена экспериментальная деятельность. Опыт «Горячие и холодные предметы!»;

- для родителей воспитанников были оформлены родительские уголки по пожарной и антитеррористической безопасности «Добрые советы МЧС», разработаны памятки о действиях по сигналам оповещения гражданской защиты, подготовлены буклеты «Расскажите детям о пожарной безопасности, проведено анкетирование «Соблюдаем правила пожарной безопасности дома

Фотоотчет прилагается.

Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, о правилах поведения во время пожара и при других чрезвычайных ситуациях, о поведении дома и на улице, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Активно распространялись знания о правилах поведения при возникновении террористической угрозы.

3. Воспитанники научились регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Правила личной безопасности «Научите детей быть осторожными» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у детей навыков личной безопасности
Опубликовано: 23 октября 2021 в 23:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей навыков личной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Алина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД