Юлия Сухова
Отчет о работе по формированию основ безопасности в старшей группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Безопасное поведение в природе.
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах.
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
«Неделя безопасности»
Понедельник. Тема: «Безопасное поведение на дороге».
- Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.
- Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.
- Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.
- Отгадывание загадок о знаках.
- Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота».
- Игры на макете «Опасный перекресток»
Вторник. Тема: «Пожарная безопасность».
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».
Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.
- Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Д/ И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
Среда. Тема: Опасные насекомые и ядовитые растения.
- Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».
Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
- Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.
- Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе
- Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём (ядовитые растения)»
Четверг. Тема: «Бережём свое здоровье»
- Беседа «Как устроен мой организм» (используя иллюстрации)
Цель: дать первоначальные представления об устройстве организма, учить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.
- Наст/печ. Игры: «Предметы гигиены», «Пирамида здоровья».
Пятница. Тема: «Службы спасения»
Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
- Д/и «Набери № телефона если…»
Цель: Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре, «02» (вызов милиции, «03» («Скорая помощь», учить набирать № экстренных служб по телефону.
- Игра – инсценировка: «Спасатели»
Цель: побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи.
Взаимодействие с семьёй
1. Анкетирование родителей по ПДД
2. Папка-передвижка «Пожарная безопасность»
3. Памятка «Мой безопасный маршрут следования : Дом – детский сад – дом»
4. Встреча с родителем – представителем профессии врача (полицейского, пожарного).
Формы отчёта :
Мультимедийная презентация (фотослайды с текстом);
Оформление материалов на сайт.