Елена Ящук
Отчет о педагогической практике
▼ Скачать + Заказать документы
В МБДОУ № 73 «Веснянка» 23.10 2019 г. состоялась педагогическая практика слушателей КРИППО, по теме: «Организация и управление дошкольным образованием» для категории слушателей заведующих дошкольными образовательными организациями и заместителей директоров общеобразовательных организаций по дошкольному образованию. Руководителем практики КРИППО была доцент кафедры дошкольного и начального образования и кандидат педагогических наук Бахича Э. Э.
Задачи педагогической практики :
1. трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;
Публикация «Отчет о педагогической практике» размещена в разделах
2. повышение эффективности работы в условиях ФГОС ДО;
3. создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных
технологий.
Слушателей КРИППО по традиции приветствовал руководитель МБДОУ № 73 «Веснянка» Черногорова Ж. В., далее гостей приветствовали воспитанники- с хореографической композицией «Морская фантазия» и коллектив «Веснянки»- «Вдохновение», под руководством талантливого педагога дополнительного образования Кудрявцевой Е. Б. Педагог хореографическими композициями показал как учит не только детей но и взрослых воспринимать музыкальные образы и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности, оценивать собственное движение партнеров по танцу, придумывать «свой» игровой образ, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений, как развивает основы музыкальной культуры; музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство темпа-ритма, творческие способности.
Учитель- логопед Сулейманова Э. Р. в своей консультации «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения», отметила, что главный момент в контексте "Семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития. Эльвира Рефатовна ознакомила присутствующих с новыми формами работы с родителями в нашем ДОУ. Рассказала, что родители (законные представители, ознакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, могут провести режимный момент или НОД в неделю самоуправления, с целью привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, эффективному взаимодействию педагогов с родителями и способствовать их профессиональному сближению.
Следующим интересным моментом в работе педагогической практики были «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей»- сообщение из опыта работы с элементами тренинговых упражнений – зам. завед по ОВР Лопина Л. А. - упражнение «Сплетни», педагог- психолог Еремкина Т. В. - упражнение «Дом/дерево», воспитатель Кристофорова Л. В. - упражнения по ментальной арифметике, воспитатель Смирнова Н. В.
Лопина Л. А. рассказала, что основная наша цель взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду. Выстраивая взаимодействие с родителями, мы развиваем и используем как традиционные формы, так и современные – экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п. Очень большим успехом у нас пользуются различные акции, выставки детско- родительских творческих работ и развивающих игрушек, макетирование, традиционные утренние гимнастики, соревнования в городской семейной спартакиаде, велопробеге, недели инклюзии, неделе психологии, онлайн кинолектории, различные площадки, посещение музеев, библиотек, Неаполя-Скифского, фабрики мороженного в с. Доброе, праздники «День пожилого человека», утренники с участием родителей, Методъобъединений с участием родителей, родительские собрания они охватывают всех родителей, устанавливаются доверительные отношения с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.
Для большего понимания и выстраивания работы с детьми мы всегда исходим из представлений о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем новые формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования: оригинальности, востребованности и интерактивности. Исходя из этого воспитателем, Кристофоровой Л. В. был представлен для слушателей КРИППО фрагмент мастер- класса (упражнения, для родителей по ментальной арифметике.
В заключении, Людмила Александровна подчеркнула, что без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами. Осуществляя сотрудничество с родителями, педагоги и специалисты детского сада способствуют поддержке на деле права всех маленьких детей иметь компетентных родителей, поскольку благополучное детство неотделимо от компетентного родителя.
Ключевым событием педагогической практики был корпоративный квест «Недетский сад», который проводил руководитель игрового агентства, Андрей Добрей. И проходил согласно плану:
-презентация названия команды,
-ознакомление с заданием,
- сбор подсказок,
-разгадывание ребусов,
-игра на доверие,
- выполнение заданий,
- награждение победителей памятными дипломами.
Квест - командная игра развлекательного характера с элементами тренинга и командообразования. На протяжении примерно двух часов команды по 5-6 человек проходили задания различного характера на территории МБДОУ № 73. За успешное (или неуспешное) выполнение заданий команды получали то или иное кол-во "стимульных баллов". Задания в той или иной форме отображали управленческую деятельность заведующих детских садов. На части заданий находились "агенты" - люди, контролирующие качество выполнение заданий. На каждом задании присутствовал тематический реквизит. Типы заданий: поисковые, командные, логические, смешанные.
Задания затронули самые актуальные внутренние рабочие аспекты и проблемы: работу с документацией, срочность работы, важность работы с родителями, отсутствие путевок, кадровые нехватки, пути увеличения мест - кратковременники, модульные сады. Эти проблемы были поданы в виде заданий, которые можно было решить, что создавало подсознательную позитивную психологическую установку, в будущем должную помогать руководителям в оптимизации решения указанных проблем.
В ходе квеста каждый участник команды раскрывал с самых новых сторон свои качества: умение работать в команде, умение доверять команде, координироваться, быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, оперировать новыми вводными, решать неожиданные проблемы, мыслить нестандартно.
По итогу квеста команды набирали то или иное количество баллов, которое в конце суммировались и выводились результаты игры, призеры получили памятные дипломы, а все участники новые эмоции и впечатление, кроме этого знакомились друг с другом и делились опытом. В результате формировались новые социальные связи, полезные для дальнейшей совместной деятельности.
Квест «Недетский сад» вызвал у участников много положительных эмоций, восхищений и чувства удовлетворения от выполнения различного рода заданий.
На завершающем этапе педагогической практике была представлена выставка литературы по теме: «Педагогическое взаимодействие с семьей»- зам. завед. по ОВР\ старший воспитатель Ящук Е. В. Она рассказала, что литература дает возможность ознакомиться с методикой учебно- воспитательного процесса, психолого- педагогическим просвещением для вовлечения родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, помощь семьям, испытывающим какие- либо трудности, нацеливает на взаимодействие с общественными организациями родителей. Все участники практики получили тематический перекидной календарь, который послужит компасом в планировании работы по теме: «Годовой круг встреч» (для работы с родителями).
И по итогу Методического объединения хочеться сказать такие слова:
О воспитании детей секрет мы свой раскрыли,
По- взрослому о детском мы с Вами говорили,
И дали мы друг другу один простой совет:
ВСЕГДА ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА- надежней средства нет!