Наталья Болотова
Приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет педагога о проделанной работе по ПДД в средней группе
Ф. И. О. педагога Болотова Наталья Леонидовна «Звездочки»
1. Цели и задачи деятельности на 2018/2019 учебный год
Цель: Приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
1. Углублять представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов.
2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
Публикация «Приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице» размещена в разделах
3. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
2. Какие мероприятия были организованы в данный образовательный период с детьми:
Беседы: “Правила дорожной безопасности “, “Пешеходный переход “, “Мы идём по тротуару”, “Какие бывают машины”, “Пешеход”, ”Значение цветов в дорожном движении”, “Перекрёсток”
Подвижные игры:
1.«Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности)
Цель:
Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.
2. «Трамвай»
Цель: Закрепит знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.
3. «Автомобили»
Цель: Закрепить знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.
4. «Передай жезл»
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
5. «Островок безопасности»
Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
3. Какие проведены мероприятия с родителями, и с какой целью:
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь ДОУ с родителями. Совместно с родителями был оформлен уголок для родителей с различными стендовыми рекомендациями по правилам дорожного движения: «Ребёнок в автомобиле», «Изучение обязанностей пешеходов», «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?», также привлекаю родителей к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности.
4. Результаты проделанной работы с воспитанниками
В группе создан «Центр безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Дорожная азбука», ”Правила дорожного движения”, ”Дорожная безопасность”, “Дисциплина на улице - залог безопасности”
В результате проделанной работы удалось сформировать у детей :
- умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;
- умение различать виды транспорта;
- знание сигналов светофора;
- понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
- понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
5. С какими трудностями Вы столкнулись в работе
Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Поэтому на первоначальном этапе, столкнулась с проблемой систематизировать информацию о безопасном поведении детей дошкольного возраста на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.
6. Задачи на следующий образовательный период
Цель: Расширение знаний и формирование представления безопасного поведения на улицах и дорогах, посредством
Задачи:
1. Совершенствовать знания правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
2. Способствовать освоению детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
3. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, поезде, самолете.