Оксана Аникина
Практикум для родителей «Формирование у детей навыков безопасного поведения посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей «Формирование у детей навыков безопасного поведения посредством сказки».
Детство человека тесно связана со сказками. В жизни ребенка они имеют огромное значение. Сказка-верные помощники во многих жизненных ситуациях. В общем, сказка-ложь, но что-то в ней есть…. И если мы будем не просто читать ребенку на ночь сказочную историю, а обсуждать прочитанное, то возможно на примере сказочных героев заложим основы необходимых правил безопасности.
Публикация «Практикум для родителей „Формирование у детей навыков безопасного поведения посредством сказки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни. Слушая сказку, узнаешь все правила безопасного поведения.
• Какая сказка поможет ребятам понять, что нельзя чужим открывать дверь. (Волк и семеро козлят)
• Какая сказка поможет ребятам понять, какую воду можно пить.
(Аленушка и братец Иванушка.)
• Какая сказка расскажет о том,что нельзя быть слишком доверчивым к чужим людям, а то попадёшь в беду. (Заюшкина избушка)
• Не разговаривай с незнакомцами и не уходи с ними. (Снежная королева. Золотой ключик или приключение Буратино.)
• Не принимай угощение от чужих! (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Кот, лиса и петух)
• Какая сказка учат видеть опасности, которые подстерегают ребенка оставшегося без присмотра взрослых. (Гуси лебеди. Маша и медведь.)
А чудесная сказка А. Линдгрен «Малыш и Карсон.»- это просто учебник по ОБЖ.
Я предлагаю на примере любой сказки, попробовать научить ребенка правилам безопасности. Для этого можно применить определённые вопросы.
1) Предложить выбрать сказку.
2) Вы ее прочитали с ребенком, рассмотрели картинки и можно начинать беседу.
Прочитать сказку.
Рассмотреть иллюстрации (После чтения)
1) Что произошло хорошего с героем?
2) Что произойдет плохого с героем?
3) Почему с героем случилось беда?
4) Какие ошибки допустил герой?
5) Как бы ты поступил на месте героя?
6) Как правильно поступить в этой ситуации.
7) Сформировать правило (Коротко и понятно)
Последний вопрос очень важный, так как в этот момент вы закрепляете с ребенком правило безопасного поведения. Оно должно быть коротким и понятным ребенку.
Давайте его сформируем.
Правило:
Теперь ваш ребенок знает и вспомнит, что делать в трудной ситуации.
Список использованной литературы:
Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»
Издательство «Речь», Санкт-Петербург,2000