Олеся Москаленко
Отчет об организации учебно-воспитательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В группе созданы все условия для разностороннего развития детей, сделан правильный подбор мебели, игрушек, пособий.
В течение всего учебного года укрепляли здоровье детей, закаляли их, развивали основные виды движений. Создавали условия, способствующие развитию двигательной активности. Учили ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук, влезать на стремянку и слезать с неё, подлезать и перелезать, отталкивать предметы при бросании и катании, выполнять движения совместно с другими детьми.
В режимных процессах формировали навыки самостоятельности, опрятности и аккуратности.
Публикация «Отчет об организации учебно-воспитательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
Расширяли ориентировку детей в ближайшем окружении, пополняли запас понимаемых слов и активный словарь. Формировали умение понимать простые предложения, небольшие рассказы, развивали потребность в речевом общении, а так же умение понимать слова, обозначающие название предметов, действия. Содействовали формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы воспитателя.
Результативно использовали окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
Формировали умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением, учили подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.
Развивали познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр. Формируя навыки культуры поведения научили детей здороваться, прощаться, благодарить, быть доброжелательными к сверстникам, умеют сочувствовать обиженным и плачущим детям. Развивали эстетическое восприятие. Обращали внимание детей на запахи, звуки, цвет, размер предметов.
Достигли положительных результатов в умении бережно относиться к растениям и животным, при рассматривании картинок и иллюстраций узнавать знакомых героев произведений, различных животных, разнообразных предметов, некоторые виды транспорта.
Дети проявляют интерес к музыке, поддерживают радостное состояние при прослушивании музыкальных произведений; эмоционально реагируют на различные музыкальные этюды; подражают певческим интонациям взрослого, простейшим ритмическим движениям под музыку.
Проводились праздники: «Осень», «Новогодний утренник», «День защитника отечества» «Праздник мам» «Фольклорные праздники» «Праздник Весны» Постоянно поощряем самостоятельную деятельность детей, формируем игровые навыки и умения, дети научились играть рядом, не мешая другим. Предоставляем возможность играть разнообразными дидактическими материалами, приучаем доводить начатую игру до конца.
• Чтение художественной литературы - познакомили детей со всеми программными произведениями;
• Художественное творчество – дети познакомились с карандашами, красками, мелками, научились рисовать прямые линии, штрихи, тычки.
Научились лепить из глины, пластилина, теста – раскатывали прямыми движениями, круговыми, лепить несложные предметы.
• Безопасность – знакомили детей с правилами безопасного дорожного движения – ходить по тротуару и только за руку со взрослыми; правилами пожарной безопасности – нельзя брать спички и т. д.
Вся работа проводилась во взаимодействии с родительским комитетом, родителями. Для них проводились собрания:
- «Задачи воспитания и обучения»;
- «Предупреждение всех видов детского травматизма»;
- «Подведение итогов 2013 – 2014 учебного года»;
- «Организация летнего отдыха в ДОУ»;
Написаны и рекомендованы консультации:
- «Профилактика простудных заболеваний»;
- «Какие игрушки покупать детям как оценить их качества»;
- «Питание – залог здоровья»;
«Безопасность на водных объектах»
- «Организация зимних прогулок с детьми»;
- «Детская безопасность дома и на улице»;
- «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»;
- «Как организовать выходной день с ребенком»;
- «Какую литературу читать детям»;
- «Как правильно отдыхать с детьми летом».
Выводы:
Поставленные задачи достигнуты, путем тесного сотрудничества воспитателей, специалистов, родителей. За счет использования приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Воспитатели: Москаленко О. В