Анастасия Александренко
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
• Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах
• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
• Познакомить с методикой их проведения.
Ход мастер- класса.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»/
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, самомассаж, Су–Джок – терапию, дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз, стретчинг. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровьесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Я прошу выйти 4-6 человек и разделиться на команды.
У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.
1 команде
«Домик гномика»
Под грибком – шалашик-домик,
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним,
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
А на нем дубовый пол,
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе – тарелка с вилкой.
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят!
2 команде
«Гроза»
Капли первые упали,
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце
Вновь посмотрит нам в оконце.
Педагог: А пока наши команды трудятся, я вам предлагаю тоже не отставать, и размять наши пальчики.
"ПОМОЩНИКИ"
Раз, два, три, четыре
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)
Мы посуду перемыли,
(опять трут одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают кулачки)
Команды готовы продемонстрировать, что же у них получилось.
Молодцы! Благодарю вас за участие (вручаю медальки)
С успехом в своей работе использую элементы самомассажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате самомассажа укрепляются защитные силы организма.
Сейчас мы с вами помассируем друг друга.
«Дождик»
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Молодцы! Вот мы уже и зарядились немного и расслабились.
Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.
Су - Джок терапия– это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – это кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
Следующий метод «Гимнастика для глаз». Регулярная гимнастика для глаз, способствует улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.
Упражнение «Часы» Приступим к выполнению.
Вы помните, как идут часы, и какую песенку они поют? (Тик – так, тик – так)
А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо – влево, вправо – влево и приговаривать: тик – так, тик – так. Остановились часы (закрываем глаза) И снова часики пошли. (И так чередовать 3 – 4 раза)
Отлично, наши глазки отдохнули и Следующий метод – Релаксация.
Сядьте по удобнее. Представьте себе, что вы загораете у моря, на солнышке. Солнышко греет ваше лицо. (Поднять лицо вверх). Вы расслабились, вам хорошо. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из – за тучки, снова стало жарко – все расслабились (на выдохе) Повторить 3 – 4 раза.
Возвращайтесь ко мне из жарких стран.
И последний метод – это Музыкотерапия. ВКЛЮЧИТЬ БЕТХОВЕНА Музыкотерапия – это когда слушают музыку. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и других странах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно, в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано, успокаивает нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие. (Прослушивание Л. В. Бетховена «К Элизе»)
Вот на такой приятной ноте мы и закончим.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования здоровьесберегающих технологий в своей работе с дошкольниками.
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы