Наталья Михайленко
Презентация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка, презентации, видеоролики, мультфильмы и многое другое уже прочно вошли в ежедневные планы воспитателей и призваны экономить много времени, труд и материальную базу. ИКТ значительно повышает качество обучения и способствует быстрому освоению необходимых навыков в той или иной сфере жизнедеятельности. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.
Публикация «Презентация „Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ“» размещена в разделах
Вопрос о пользе и вреде компьютерных технологий остается открытым до сих пор. Например, медики считают, что воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Офтальмологи не рекомендуют использовать планшетные компьютеры детям более 20 минут.
В то же время использование компьютера как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. А еще использование компьютера, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.
Таким образом: компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя и родителя, а не заменяет его. Использование ИКТ детьми подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого, а не самостоятельное использование.