Татьяна Воронина
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают тесное взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Публикация «Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Свои отношения с родителями я строю на основе сотрудничества и взаимного уважения, осуществляю планирование работы с семьей. Чтобы выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей применяю анкетирование и беседы.
Анкетирование родителей: «Какие вы родители?», «Знаете ли вы своего ребенка?» позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, узнать их желания и проблемы.
Одна из эффективных форм сотрудничества – родительские собрания, проведенные в нетрадиционных формах: тренинг, педагогический брифинг, литературная гостиная. В процессе дискуссии за круглым столом «Здоровье вашего ребенка», в работе семинара - практикума «Здоровый мир», в ходе деловой игры «Азбука здоровья» обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, состояния здоровья детей, организации закаливающих мероприятий, спортивного досуга детей. Родителям были даны рекомендации педагогов, памятки, буклеты.
В форме вечера вопросов и ответов «Старшая группа – что это значит?» раскрыты возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
На родительских собраниях применяла видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений.
В работе с родителями использовала такую форму, как диспут, мозговой штурм, интеллектуальная игра, КВН, ток – шоу, тренинг.
Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление.
Одной из современных форм сотрудничества с родителями – проведение совместных акций. Так в группе прошли акции «Подари книгу детскому саду», «Детский сад – зеленый сад».
«Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, детей с педагогами, самим включиться в общение и деятельность детей и педагогов.
Для привлечения родителей к участию в педагогической деятельности как равноправных партнеров образовательного процесса использую метод проектирования. Родители принимали участие в таких проектах, как «Наши соседи – насекомые», «Россия – Родина моя», «Моя станица».
Интересной формой налаживания доверительных отношений с семьей стали выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей, а также фотогазеты, фотоальбомы, плакаты на различную тематику.
Фотогазеты: «Моя мама – самая любимая», «Мой папа – лучший». Выпуск стенгазет вызвал у детей гордость за своих родителей, желание рассказать о них.
Фотоальбом: «Моя семья». Дети с интересом и гордостью рассказывали о своих родных и близких, называли их по именам, рассказывали о том, как они проводят время с мамой и папой.
Плакаты: «Сохраним природу вместе», «Моя семья», «Вокруг света».
Данные формы работы являются стимулом к совместной деятельности детей и родителей.
Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках и досугах.
Праздники: «День Матери», концерты для мам и бабушек ко дню 8 Марта, «Праздник осени», «Новогодний праздник», «Мой папа лучше всех», «День Победы», «Осенняя ярмарка» - все эти праздники проходят с активным участием родителей, дети демонстрируют свои творческие способности, сформированные умения и навыки. Данные мероприятия помогают сплотить и заинтересовать родителей и детей.
Спортивные развлечения: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «Малые олимпийские игры» - дети и родители принимали активное участие в спортивных мероприятиях.
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: папки – передвижки, стенды, ширмы. К различным мероприятиям я выпускаю буклеты и листовки.
Постоянный контакт с семьей позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.