МААМ-картинки

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников

Ольга Черенкова
Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Дошкольное учреждение и семья – это партнеры в воспитании и образовании ребенка, однако детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции. Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада. Открытость детского сада – это, прежде всего, вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой посильный вклад в образовательную работу.

Публикация «Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах

Педагоги детского сада № 10 «Зоренька» во взаимодействии с родителями используют эффективные формы работы, основанные на принципах открытости, доверия и сотрудничества.

Наглядно-информационные формы взаимодействия: выставки детских работ, фотоотчеты, представленные в виде стенгазеты или слайд-шоу, видеофильмы. Используя их, педагоги решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием, методами образовательного процесса. Данные формы взаимодействия позволяют родителям объективно увидеть деятельность педагога, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания Примеры: стенгазета «Быть здоровыми хотим», «Нескучная прогулка», «В мире профессий», «Мы космонавты», видеофильмы «Один день в детском саду», «Вместе весело играть», «Музыкальная мозаика» и др.

Кроме того, у нескольких возрастных групп нашего детского сада есть закрытые странички в социальной сети «В контакте» в сети Интернет, где родители и педагоги могут неформально общаться, обмениваться новостями, фотографиями, предлагать и обсуждать совместные идеи, акции, проекты.

Дни открытых дверей являются традицией детского сада «Зоренька» и проводятся регулярно, 2 – 3 раза в год. В организации и проведении дней открытых дверей участвуют педагоги всех возрастных групп, администрация и узкие специалисты детского сада. В эти дни родители, а также другие близкие ребёнку люди имеют возможность совершить прогулку по всем помещениям и территории детского сада, увидеть, как организован образовательный процесс в каждой из возрастных групп (занятия, совместная деятельность педагога и детей, развлечения, режимные моменты, прогулка, коррекционно-развивающие занятия узких специалистов). Кроме того, родители могут сами включиться в общение и деятельность детей и педагогов. Несмотря на то, все события происходят в рабочее время, родители достаточно активно участвуют в них, приходят семьями, делают фото, видеосъёмку мероприятий.

Гость группы. Родители наших воспитанников не только наши главные партнёры, но еще и люди разных профессий, люди, обладающие различными талантами, занимающиеся интересными увлечениями. Всё больше наших родителей активно сотрудничают с педагогами, непосредственно участвуя в образовательном процессе. Например, папа нашего воспитанника, работающий в пожарной части, рассказал детям средних групп о труде пожарного, а потом пригласил ребят на экскурсию в пожарную часть. Дети были в восторге. Мама другого воспитанника – медсестра, объяснила малышам, почему обязательно нужно мыть руки, приняла участие в сюжетно-ролевой игре «Больница». Помимо этого наши активные, творческие родители помогают в создании, улучшении развивающей предметно-пространственной среды: шьют одежду для кукол, делают дидактические игрушки, нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование своими руками, украшают группы к праздникам, торжественным событиям. Причем, инициативу все чаще проявляют сами родители.

День самоуправления – еще одна хорошая традиция нашего детского сада. Такая форма взаимодействия позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, укрепить сотрудничество детского сада и семьи. Родители активно включились в образовательный процесс и приобщились к профессии воспитателя.

Воспитатели групп провели активную предварительную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию. Организовали встречу с будущими участниками, познакомили их с подробным режимом дня детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровью детей, инструкцией по охране труда. Воспитатели обговорили с каждым из родителей их непосредственное участие в Дне самоуправления.

С утра родители-воспитатели активно включились в педагогическую деятельность: вели утренний приём детей, проводили утреннюю гимнастику, режимные моменты. Творчески подошли к организации непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, прогулки. Чтобы смогли поучаствовать все желающие, занятия и прогулку проводили по 2 – 3 мамы или папы. Дети, чьи родители в этот день стали воспитателями, были очень этому рады и горды. Опрос участников Дня самоуправления показал, что родители:

- увидели своих детей с другой стороны, в детском коллективе;

- получили массу удовольствия от общения с большим количеством детей;

- у всех родителей остались хорошие впечатления, большинство выразило желание еще поучаствовать.

Педагоги, в свою очередь, тоже сделали выводы после данного мероприятия и они таковы:

1. родители оценили трудности педагогической деятельности, сформировалось понимание значимости профессии и уважение к труду воспитателя;

2. родители стали активными участниками образовательного процесса;

3. укрепились партнёрские отношения между ДОУ и семьями воспитанников;

4. повысился уровень педагогической компетентности родителей.

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все участники образовательного процесса, прежде всего, дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важно другое: они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап и мам, бабушек дедушек, которые оказываются так много знают, умеют, так интересно рассказывают. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи.

Публикации по теме:

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Доклад на тему:.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учрежденияОрганизация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения Положение об организации педагогом – психологом родительского клуба «Растём вместе с ребёнком» Для достижения высокой результативности воспитательно.

Организация работы с семьями воспитанников ДОУ Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до. В соответствии с ФГОС роль родителей возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

Система сотрудничества с родителями воспитанников с речевыми нарушениями в ДОО Основное направление в деятельности ДОО на современном этапе – организация и проведение работы по повышению качества дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черенкова (УИ 382474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД