Гиба София
Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная деятельность.
Первой годовой задачей нашего коллектива является «Повышение качества взаимодействия детского сада и семьи через организацию проектной деятельности.»
Публикация «Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Проект «Петушок и его семейка.»
Актуальность проекта :
Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах.
Цель:
Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.
Задачи:
Формировать интерес к объектам природы: знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами); умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Вид проекта: творческо-информационный.
Время реализации проекта: (среднесрочный, сентябрь16г-январь17г.)
Предполагаемый результат: сформировать понятие
«домашние птицы», умение различать и называть домашних
птиц, знание отличительных особенностей птиц, умение
подражать голосам птиц, активность в решении проблемы
желание помогать другому (цыпленку, сверстникам, умение включаться
в разговор.
*Однажды у нас в группе произошло чудо: появился цыпленок. Он был маленький, но очень любознательный и все, все, все хотел знать. Например, кто он такой?
Мы решили помочь цыпленку: рассказать ему о домашних птицах.
В первую очередь мы выбрали игрушки домашних птиц у нас в группе, а еще принесли птиц из дома, изготовили с помощью родителей очень красивых обитателей птичьего двора. И организовали интересную выставку «Петушок и его семейка.»
Перед тем, как смастерить макет птичьего двора мы решили узнать побольше о домашних птицах. Дети поняли,что птицы появляются из яйца, охотно клюют зерно.
Для осуществления проекта проводились тематические беседы: «Петушок и его семья», «Петушок и его семейка»,рассматривали сюжетные картины «На птичьем дворе», «Домашние птицы».
Цель бесед: Содействовать интересу детей к объектам природы: знакомили с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами,приучали детей слушать народные песенки, сказки,авторские произведения, упражняли в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Заучили стихотворение «Петушок»Г. Лагздынь,мы читали «Забавные малыши»М. Дружинина, «Курочка Ряба»,Г. Балла «Желтячок», К Чуковского «Цыпленок», В. Сутеева «Цыпленок и утенок», потешки о птицах, рассматривали иллюстрации, фотографии домашних птиц, слушали запись голосов птиц, пели песенки «Петушок, петушок…», «Вышла курочка гулять…»
Наблюдали за птичьим двором соседнего участка с детским садом,были предложены наблюдения дома за петушком и его семейкой.
Д/и : «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Какого цвета», «Курочка и цыплята», «Какой», «Назови правильно», «Тихо-громко». Конструировали «Заборчик для петушка»», «Сарай для курочек», «Башенка для петушка», «Ферма», «Домик для петушка и цыплят».
Такие ребята как Лиза А., Настя Б, Полина В, Ева И, Аня К, Леша П, Дима Я., очень активно проявили себя на занятиях и в свободной деятельности, посвященных данной теме.
С успехом реализовали ОД по художественно-продуктивной деятельности «Вот какие у нас цыплятки», «Вот какие у вас птички», «Зернышки для курочек», «Цыплята на лугу»(рисование штампами, «Травка для петушка»(ватными палочками, лепили «Зернышки для цыплят».
Дети с большим интересом рисовали, лепили, помогали цыпленку узнать о петушке, курочке. Прочувствовав сюжет занятия, так ярко выражали свои эмоции, что даже открывали клювики и кормили зернышками курочку.
Играли с ребятами в п/и «Курочка-хохлатка», «Птички в гнездышках», «Курочка и цыплята», «Через ручеек», «По тропинке». Ребятам очень нравилось изображать птиц.
В работе с родителями провели консультации по теме:
«Метод проектов в детском саду и семье», «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность». «Создание образовательных проектов совместно с семьей».
Родителям было предложено поучаствовать в оформлении выставки, они очень активно откликнулись на нашу просьбу, с желанием проявив свои творческие способности. Приобрели в группу кукольный театр «Курочка ряба», сшили костюмы цыплят к развлечению «На бабушкином дворе».
В процессе реализации проекта цели и задачи были достигнуты. Путь познания через метод проектов еще раз показывает свою эффективность. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом проекте, закрепляет навыки детей, помогает им открыть и познать окружающий мир гораздо быстрее и глубже.
Ожидаемые результаты:
у детей сформируются элементарные знания и экологические представления о домашних птицах: научаться узнавать и называть домашних птиц, познакомятся с их внешним видом (строением, особенностями «птичьего языка», питания; у детей сформируются элементарные представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о пользе домашних птиц для человека; у детей будут развиваться умственные способности, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у родителей воспитанников повысится интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей; через совместное участие в реализации данного проекта у родителей повысится собственная познавательная и экологическая компетентность.