МААМ-картинки

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности

Гиба София
Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная деятельность.

Первой годовой задачей нашего коллектива является «Повышение качества взаимодействия детского сада и семьи через организацию проектной деятельности.»

Публикация «Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности» размещена в разделах

Проект «Петушок и его семейка.»

Актуальность проекта :

Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах.

Цель:

Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.

Задачи:

Формировать интерес к объектам природы: знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами); умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Вид проекта: творческо-информационный.

Время реализации проекта: (среднесрочный, сентябрь16г-январь17г.)

Предполагаемый результат: сформировать понятие

«домашние птицы», умение различать и называть домашних

птиц, знание отличительных особенностей птиц, умение

подражать голосам птиц, активность в решении проблемы

желание помогать другому (цыпленку, сверстникам, умение включаться

в разговор.

*Однажды у нас в группе произошло чудо: появился цыпленок. Он был маленький, но очень любознательный и все, все, все хотел знать. Например, кто он такой?

Мы решили помочь цыпленку: рассказать ему о домашних птицах.

В первую очередь мы выбрали игрушки домашних птиц у нас в группе, а еще принесли птиц из дома, изготовили с помощью родителей очень красивых обитателей птичьего двора. И организовали интересную выставку «Петушок и его семейка.»

Перед тем, как смастерить макет птичьего двора мы решили узнать побольше о домашних птицах. Дети поняли,что птицы появляются из яйца, охотно клюют зерно.

Для осуществления проекта проводились тематические беседы: «Петушок и его семья», «Петушок и его семейка»,рассматривали сюжетные картины «На птичьем дворе», «Домашние птицы».

Цель бесед: Содействовать интересу детей к объектам природы: знакомили с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами,приучали детей слушать народные песенки, сказки,авторские произведения, упражняли в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Заучили стихотворение «Петушок»Г. Лагздынь,мы читали «Забавные малыши»М. Дружинина, «Курочка Ряба»,Г. Балла «Желтячок», К Чуковского «Цыпленок», В. Сутеева «Цыпленок и утенок», потешки о птицах, рассматривали иллюстрации, фотографии домашних птиц, слушали запись голосов птиц, пели песенки «Петушок, петушок…», «Вышла курочка гулять…»

Наблюдали за птичьим двором соседнего участка с детским садом,были предложены наблюдения дома за петушком и его семейкой.

Д/и : «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Какого цвета», «Курочка и цыплята», «Какой», «Назови правильно», «Тихо-громко». Конструировали «Заборчик для петушка»», «Сарай для курочек», «Башенка для петушка», «Ферма», «Домик для петушка и цыплят».

Такие ребята как Лиза А., Настя Б, Полина В, Ева И, Аня К, Леша П, Дима Я., очень активно проявили себя на занятиях и в свободной деятельности, посвященных данной теме.

С успехом реализовали ОД по художественно-продуктивной деятельности «Вот какие у нас цыплятки», «Вот какие у вас птички», «Зернышки для курочек», «Цыплята на лугу»(рисование штампами, «Травка для петушка»(ватными палочками, лепили «Зернышки для цыплят».

Дети с большим интересом рисовали, лепили, помогали цыпленку узнать о петушке, курочке. Прочувствовав сюжет занятия, так ярко выражали свои эмоции, что даже открывали клювики и кормили зернышками курочку.

Играли с ребятами в п/и «Курочка-хохлатка», «Птички в гнездышках», «Курочка и цыплята», «Через ручеек», «По тропинке». Ребятам очень нравилось изображать птиц.

В работе с родителями провели консультации по теме:

«Метод проектов в детском саду и семье», «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность». «Создание образовательных проектов совместно с семьей».

Родителям было предложено поучаствовать в оформлении выставки, они очень активно откликнулись на нашу просьбу, с желанием проявив свои творческие способности. Приобрели в группу кукольный театр «Курочка ряба», сшили костюмы цыплят к развлечению «На бабушкином дворе».

В процессе реализации проекта цели и задачи были достигнуты. Путь познания через метод проектов еще раз показывает свою эффективность. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом проекте, закрепляет навыки детей, помогает им открыть и познать окружающий мир гораздо быстрее и глубже.

Ожидаемые результаты:

у детей сформируются элементарные знания и экологические представления о домашних птицах: научаться узнавать и называть домашних птиц, познакомятся с их внешним видом (строением, особенностями «птичьего языка», питания; у детей сформируются элементарные представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о пользе домашних птиц для человека; у детей будут развиваться умственные способности, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у родителей воспитанников повысится интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей; через совместное участие в реализации данного проекта у родителей повысится собственная познавательная и экологическая компетентность.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ Доклад на тему:"Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ" Выполнила: Холодова.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Методическая неделя «Социализация и индивидуализация образования через организацию Рппс группы в ДОУ»Методическая неделя «Социализация и индивидуализация образования через организацию Рппс группы в ДОУ» В нашем дошкольном учреждении одной из интересных форм работы по внедрению ФГОС ДО стала «Методическая неделя» по ОО «Социально-коммуникативное.

Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи.

Отчет о выполнении годовой задачи по формированию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Развитие детской инициативы через организацию конструктивной деятельности в ДОУ Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди, которые вырастают из инициативных детей. Важнейшим условием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 07:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гиба София (УИ 554148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД