Папки-передвижки

Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ

Татьяна Холодова
Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:"Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ"

Выполнила: Холодова Т. И. , воспитатель МБДОУ №1 г. Обояни

Семья-источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова.

Публикация «Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Академик Д. С. Лихачев писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви в семье. И мы сегодня должны восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, родному очагу. Семья влияет на ребенка, приобщает его к социуму. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать любовь и уважение к ее членам, прививать чувство привязанности к дому. К, сожалению, во многих современных семьях воспитанию детей уделяется слишком мало внимания.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников - это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они

грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Занятость родителей

является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким

образом, возникает необходимость поиска новых подходов к организации

работы по взаимодействию дошкольного учреждения и семьей воспитанников.

Эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи является вовлечение

родителей в проектную деятельность.

Метод проектов-это педагогическая технология, стержнем которой

является самостоятельная деятельность детей-исследовательская,

познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает

окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть

«метода проектов» в образовании состоит в такой организации

образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания,

умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-целостного отношения к

действительности в процессе планирования и выполнения постепенно

усложняющихся практических заданий, имеющих не только познавательную, но

и прагматичную ценность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и

где, и как я могу эти знания применить».- вот основной тезис современного

понимания методов проектов, который привлекает многие образовательные

системы, стремящийся найти разумный баланс между академическими

знаниями и прагматическими умениями.

В основу метода проектов заложена идея о направленности

познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается

в процессе совместной работы педагога, детей над определенной проблемой.

Типы проектов:

1.По доминирующему методу: исследовательские, информационные,

творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

2.По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу,

ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.

3.По характеру участия ребенка в процессе: заказчик, эксперт, исполнитель,

участник от зарождения идеи до получения результата.

4.По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в

контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей,

учреждениями культуры, общественными организациями:(открытый проект).

5.По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и

фронтальный.

6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и

долгосрочный.

Виды проектов:

Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление в виде детского

праздника.

Исследовательские.

Проводятся опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг,

альбомов, выставок.

Игровые.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ

персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные.

Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные

социальные интересы.

Слияние трех факторов «Дети-педагоги-родители» имеет огромное

значение для всех участников проекта. А именно:

Родители:

-пробуждает интерес к познанию самих себя и детей;

-повышает их культурную компетентность в области воспитания;

-помогает преодолеть разногласия.

Педагоги:

-позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку развивающего

пространства и себя в нем);

-вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и

обучения детей;

-развивается личная культура сотрудничества.

Дети:

-получают возможность гордиться родителями и педагогами и принимать

непосредственное участие в общем деле;

-сталкиваются с необходимостью проявлять свою «самость», особенно когда

необходимо:

-заявить свои цели, озвучить представления о себе, отстоять свою

позицию в дискуссии с партнерами (детьми и взрослыми);

-согласовывать свои цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

Семья и детский сад-два общественных института, стоящих у истоков

нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта,

терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое

пространство развитие ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками

воспитательного процесса? Чтобы ответить на эти вопросы было решено

реализовать в группе проект «Семья».

Я считаю, что проект - это идеальный способ поразмышлять о роли семьи

в жизни каждого ребенка.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУИспользование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» Подготовила Воспитатель Концевая Светлана Сергеевна Информатизация общества существенно.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Звездочки».

Использование народных игр в образовательном процессе ДОУ Дошкольное детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период рождения.

LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ (слайд №1) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения,.

Педагогический проект «Организация взаимодействия с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Актуальность: В настоящий момент всё больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Важнейшим способом реализации сотрудничества.

Педагогический проект «Взаимодействия ДОУ с семьей» 1. ПАСПОРТ ПОЕКТА Название проекта «Взаимодействия ДОУ с семьей» Тема проекта «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Автор проекта.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Холодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД