Татьяна Холодова
Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему:"Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ"
Выполнила: Холодова Т. И. , воспитатель МБДОУ №1 г. Обояни
Семья-источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова.
Публикация «Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Академик Д. С. Лихачев писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви в семье. И мы сегодня должны восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, родному очагу. Семья влияет на ребенка, приобщает его к социуму. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать любовь и уважение к ее членам, прививать чувство привязанности к дому. К, сожалению, во многих современных семьях воспитанию детей уделяется слишком мало внимания.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников - это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они
грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Занятость родителей
является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким
образом, возникает необходимость поиска новых подходов к организации
работы по взаимодействию дошкольного учреждения и семьей воспитанников.
Эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи является вовлечение
родителей в проектную деятельность.
Метод проектов-это педагогическая технология, стержнем которой
является самостоятельная деятельность детей-исследовательская,
познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает
окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть
«метода проектов» в образовании состоит в такой организации
образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания,
умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-целостного отношения к
действительности в процессе планирования и выполнения постепенно
усложняющихся практических заданий, имеющих не только познавательную, но
и прагматичную ценность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и
где, и как я могу эти знания применить».- вот основной тезис современного
понимания методов проектов, который привлекает многие образовательные
системы, стремящийся найти разумный баланс между академическими
знаниями и прагматическими умениями.
В основу метода проектов заложена идея о направленности
познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается
в процессе совместной работы педагога, детей над определенной проблемой.
Типы проектов:
1.По доминирующему методу: исследовательские, информационные,
творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
2.По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу,
ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
3.По характеру участия ребенка в процессе: заказчик, эксперт, исполнитель,
участник от зарождения идеи до получения результата.
4.По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в
контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей,
учреждениями культуры, общественными организациями:(открытый проект).
5.По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и
фронтальный.
6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и
долгосрочный.
Виды проектов:
Творческие.
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление в виде детского
праздника.
Исследовательские.
Проводятся опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг,
альбомов, выставок.
Игровые.
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ
персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные.
Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные
социальные интересы.
Слияние трех факторов «Дети-педагоги-родители» имеет огромное
значение для всех участников проекта. А именно:
Родители:
-пробуждает интерес к познанию самих себя и детей;
-повышает их культурную компетентность в области воспитания;
-помогает преодолеть разногласия.
Педагоги:
-позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку развивающего
пространства и себя в нем);
-вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и
обучения детей;
-развивается личная культура сотрудничества.
Дети:
-получают возможность гордиться родителями и педагогами и принимать
непосредственное участие в общем деле;
-сталкиваются с необходимостью проявлять свою «самость», особенно когда
необходимо:
-заявить свои цели, озвучить представления о себе, отстоять свою
позицию в дискуссии с партнерами (детьми и взрослыми);
-согласовывать свои цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.
Семья и детский сад-два общественных института, стоящих у истоков
нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта,
терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое
пространство развитие ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками
воспитательного процесса? Чтобы ответить на эти вопросы было решено
реализовать в группе проект «Семья».
Я считаю, что проект - это идеальный способ поразмышлять о роли семьи
в жизни каждого ребенка.