Папки-передвижки

Отчет по дополнительному образованию «Говорушки» за 2017–2018 учебный год

Татьяна Якушкина
Отчет по дополнительному образованию «Говорушки» за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Отчет

по дополнительному образованию

«Говорушки»

за 2017-2018 уч. год

Подготовила: Якушкина Т. И.

Целью кружка являются формирование нравственных качеств у детей 3-4 лет посредством знакомства с русским народным фольклором (сказками, потешками, подвижными играми).

Публикация «Отчет по дополнительному образованию „Говорушки“ за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Были поставлены и выполнены следующие задачи:

Образовательные :

1. Помочь детям в постижении языковых богатств живой народной речи, пополняя и обогащая словарный запас, используя потешки, пословицы, поговорки.

2. Способствовать образному мышлению, развивая сообразительность с помощью загадок, считалок, скороговорок.

3. Обогащать познания мира способом художественной дидактики в сочетании с трудовыми навыками.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к природе, своему краю.

2. Приобщать к сокровищам народной мудрости, к правовым и моральным нормам народной жизни.

3. Воспитывать в детях уважение к традициям своего народа

Развивающие:

1. Развивать индивидуальность ребёнка, творческие способности через приобщение к духовным ценностям.

2. Развивать речь, память, мышление детей.

3. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, забав, танцев.

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективном планом, составленным мною на 2017-2018 учебный год.

Срок реализации кружка: 1 учебный год

Возраст детей: 3-4 года.

Количества занятий: 32 занятия в год.

Количества занятий в неделю: 1 занятия.

Продолжительность: 15 минут

Посещаемость кружка полная, отсутствующие только по причине болезни. Занятия проходили по подгруппам. Для успешного освоения программы, численность детей в одной подгруппе составляла 13 человек.

В процессе занятий использовались различные формы занятий: традиционные, игры, игры-драматизации, этюды, спектакли. Использовались следующие методы организации занятий: словесный (беседа, рассказ, художественное слово, разгадывание загадок, заучивание считалок, потешек, прибауток, наглядный (иллюстрации, наблюдения, просмотр картин к сказкам, игровой (проведение д/игр, п/игр, игровая мотивация, сюрпризный момент).

Считаю, что большую роль в развитии речи играет правильно организованная предметно-развивающая среда, поэтому мы совместно с родителями разнообразили среду группы дидактическими словестными и речевыми играми, пальчиковым театром, масками, сюжетными картинками. Поместили художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр, составили картотеку д/игр по развитию речи детей.

В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, пальчиковую гимнастику, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, а значит, способствовали более быстрому и лучшему восприятию программного материала. На занятиях использовала речевые, словестные, подвижные игры, сопровождающие текстом. Особое внимание уделяла словарной работе, т. к. фольклор богат образными и незнакомыми выражениями. Дети с большим удовольствием ждали и занимались на занятиях.

В процессе занятий включала музыкально-ритмические разминки, хороводы, которые развивали подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность, дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, четкая артикуляция и произношение.

Контрольно-диагностическая деятельность по качеству освоения содержания программы дополнительного образования проводилась мною с использованием диагностических заданий и наблюдений по развитию речи детей. Педагогическая диагностика проводилась 2 раза в год. Результаты диагностики фиксировались в диагностической карте. К концу года дети знают и различают некоторые жанры фольклора. Используют в повседневной жизни заученные ранее потешки, считалки, поговорки, заклички, прибаутки.

Умеют разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения, мимику, интонацию воображаемых героев. Владеют артистическими навыками в плане переживания и воплощения образа, а также исполнительскими умениями.

Были проведены открытые мероприятия для родителей и молодых специалистов ДОУ: «Уж, ты, Зимушка-зима!» -декабрь, «Как у наших, у ворот»- май.

Принципы, основные методы и формы работы, ожидаемые результаты, лежащие в основе программы дополнительного образования «Говорушки» мною полностью выполнены и реализованы. Поставленные задачи выполнены, но считаю, что работу в этом направлении необходимо продолжать, потому что фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасный образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.

Публикации по теме:

Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное.

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год №п/п Тема Период 1 До свидания, лето! Детский сад. 01.09.- 08.09.2017г.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год 1. Краткая характеристика группы. В группе по списку 32 ребенка, из них 13 мальчиков, а девочек 19 (2013-2014 г. р. Атмосфера в детском.

Паспорт подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перечень мебели и технического оборудования для обеспечения образовательной деятельности ПРИЁМНАЯ 1. шкаф детский четырехсекционный -2.

Перспективное планирование на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование. Младшая группа. Дети 3-4 лет Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному,.

План контроля на 2017–2018 учебный год План контроля на 2017-2018 учебный год № Тема мероприятия Вид контроля Мероприятия Ответственный, срок Отражение результата Сентябрь 1.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

Самообразование на 2017–2018 учебный год Сентябрь-октябрь. 1. Беседа об осени "Что нам осень подарила? 2. Чудесный мешочек- овощи и фрукты. 3. Сюжетно- ролевая игра "Огород".

Социальное партнерство с семьей на 2017–2018 учебный год Программа социального партнерства с семьей разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Тематические недели на 2017–2018 учебный год Тематические недели на 2017-2018 учебный год в группе когнитивного развия. Воспитатели: Ильичева Ольга Валерьевна, Золкина Ольга Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по дополнительному образованию «Говорушки» за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 24 мая 2018 в 07:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по дополнительному образованию «Говорушки» за 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якушкина (УИ 410880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД