Татьяна Якушкина
Отчет по дополнительному образованию «Говорушки» за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Отчет
по дополнительному образованию
«Говорушки»
за 2017-2018 уч. год
Подготовила: Якушкина Т. И.
Целью кружка являются формирование нравственных качеств у детей 3-4 лет посредством знакомства с русским народным фольклором (сказками, потешками, подвижными играми).
Публикация «Отчет по дополнительному образованию „Говорушки“ за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Были поставлены и выполнены следующие задачи:
Образовательные :
1. Помочь детям в постижении языковых богатств живой народной речи, пополняя и обогащая словарный запас, используя потешки, пословицы, поговорки.
2. Способствовать образному мышлению, развивая сообразительность с помощью загадок, считалок, скороговорок.
3. Обогащать познания мира способом художественной дидактики в сочетании с трудовыми навыками.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к природе, своему краю.
2. Приобщать к сокровищам народной мудрости, к правовым и моральным нормам народной жизни.
3. Воспитывать в детях уважение к традициям своего народа
Развивающие:
1. Развивать индивидуальность ребёнка, творческие способности через приобщение к духовным ценностям.
2. Развивать речь, память, мышление детей.
3. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, забав, танцев.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективном планом, составленным мною на 2017-2018 учебный год.
Срок реализации кружка: 1 учебный год
Возраст детей: 3-4 года.
Количества занятий: 32 занятия в год.
Количества занятий в неделю: 1 занятия.
Продолжительность: 15 минут
Посещаемость кружка полная, отсутствующие только по причине болезни. Занятия проходили по подгруппам. Для успешного освоения программы, численность детей в одной подгруппе составляла 13 человек.
В процессе занятий использовались различные формы занятий: традиционные, игры, игры-драматизации, этюды, спектакли. Использовались следующие методы организации занятий: словесный (беседа, рассказ, художественное слово, разгадывание загадок, заучивание считалок, потешек, прибауток, наглядный (иллюстрации, наблюдения, просмотр картин к сказкам, игровой (проведение д/игр, п/игр, игровая мотивация, сюрпризный момент).
Считаю, что большую роль в развитии речи играет правильно организованная предметно-развивающая среда, поэтому мы совместно с родителями разнообразили среду группы дидактическими словестными и речевыми играми, пальчиковым театром, масками, сюжетными картинками. Поместили художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр, составили картотеку д/игр по развитию речи детей.
В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, пальчиковую гимнастику, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, а значит, способствовали более быстрому и лучшему восприятию программного материала. На занятиях использовала речевые, словестные, подвижные игры, сопровождающие текстом. Особое внимание уделяла словарной работе, т. к. фольклор богат образными и незнакомыми выражениями. Дети с большим удовольствием ждали и занимались на занятиях.
В процессе занятий включала музыкально-ритмические разминки, хороводы, которые развивали подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность, дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, четкая артикуляция и произношение.
Контрольно-диагностическая деятельность по качеству освоения содержания программы дополнительного образования проводилась мною с использованием диагностических заданий и наблюдений по развитию речи детей. Педагогическая диагностика проводилась 2 раза в год. Результаты диагностики фиксировались в диагностической карте. К концу года дети знают и различают некоторые жанры фольклора. Используют в повседневной жизни заученные ранее потешки, считалки, поговорки, заклички, прибаутки.
Умеют разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения, мимику, интонацию воображаемых героев. Владеют артистическими навыками в плане переживания и воплощения образа, а также исполнительскими умениями.
Были проведены открытые мероприятия для родителей и молодых специалистов ДОУ: «Уж, ты, Зимушка-зима!» -декабрь, «Как у наших, у ворот»- май.
Принципы, основные методы и формы работы, ожидаемые результаты, лежащие в основе программы дополнительного образования «Говорушки» мною полностью выполнены и реализованы. Поставленные задачи выполнены, но считаю, что работу в этом направлении необходимо продолжать, потому что фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасный образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.