Чёрная Екатерина Максимовна
Отчет о работе в рамках месячника безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе в рамках месячника безопасности.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Публикация «Отчет о работе в рамках месячника безопасности» размещена в разделах
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Во исполнение п. п. 4.8 приказа Управления образования от 17.08. 2020 года № 582 в период с 01 по 31 марта 2021 года необходимо провести месячник безопасности по пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, безопасности дорожного движения, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму.
В ДОУ был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Был оформлен уголок по правилам поведения и пожарной безопасности.
В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:
- правила поведения на природе по пожарной безопасности;
- проведены беседы по пожарной безопасности на темы : «Что мы знаем о пожарах», «Безопасное поведение при пожаре», «Можно ли играть с огнем?», «Зачем нужны правила пожарной безопасности?»;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар», С. Михалков «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные советы»;
- отгадывание загадок на противопожарную тематику. Пословицы и поговорки, толкование пословиц и поговорок по безопасности;
- работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных. Интересно и познавательно прошли беседы, где дети выполняли различные задания и упражнения, решая проблемные ситуации.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг дома или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?». Яркие впечатления от бесед и чтения художественной литературы, посвященных пожарной безопасности, отразились в работах наших воспитанников.
Увлекательно прошло информационно-спортивное мероприятие по пожарной безопасности «Пожарные на учениях», где ребята с интересом отгадывали загадки, рассказывали о причинах возникновения пожаров, как действовать при пожаре, средствах пожаротушения, соревновались в быстроте, ловкости и смелости.
Мероприятие было насыщено различными играми.
Анализируя работу по проведению пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.