Екатерина Власова
Отчет о работе специалистов коррекционной группы за учебный год
▼ Скачать
Вот и закончился учебный год. Этот год был интересными плодотворным. Пришлось потрудиться и педагогам и воспитанникам.
Приходя каждый день в детский сад ребята начинали его с утренней гимнастики, которая является режимным моментом, способствующим упорядочиванию ежедневной деятельности детей. При выполнении упражнений, учили детей, постоянно контролировать правильное дыхание. Не менее важным видом зарядки, благотворно отражающимся на здоровье детей, являются физминутки, используемые для снятия статического напряжения мышц во время занятий.
Публикация «Отчет о работе специалистов коррекционной группы за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2016
Практически на каждом ООД применяли пальчиковую гимнастику, использовали самомассаж, который благотворно влиял на органы артикуляции, на моторику рук. Использовали в работе артикуляционную гимнастику, направленную на развитие работы органов, участвующих в формировании речи.
Ежедневно в режимных моментах или на ООД проводилась работа по развитию воздушной струи.
Дети охотно выполняли просьбы взрослых, помогали в сервировке столов: раздавали хлеб, столовые принадлежности, расставляли. Тем самым формировали элементарные навыки поведения за столом: в результате дети правильно пользуются столовой посудой, салфеткой, кушают аккуратно, во время приёма пищи не разговаривают за столом.
Образовательная деятельность проводилась согласно расписанию с использованием дидактического наглядного и раздаточного материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и заранее подготовленных презентаций.
На занятиях по развитию звуковой культуры речи и развитию фонематического слуха учились определять и находить место звуков в слове их последовательность. Слышать и различать звуки. Делить слова на слоги.
Учились составлять рассказы, соблюдая последовательность и смысловую связь.
В художественном творчестве упражняем детей в умении закрашивать рисунок, не выходя за контур, используя для этого разные средства изображения. Учились рисовать предметы, соблюдая пропорции.
Учили детей конструировать и моделировать. Тем самым развивали моторику рук, логическое мышление.
В работе детей с пластилином, совершенствуем их умения раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие, сплющивать их ладонями. Лепить несложные фигуры, аккуратно промазывать пластилином детали работы. Развиваем умения детей работать самостоятельно.
В аппликации помимо использования традиционных «детских» материалов, таких как цветная бумага и картон. Попробовали аппликацию из салфеток. Оказалось что это просто, доступно и интересно для детей, тем более способствует развитию мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса.
Формируя навыки самообслуживания в течение года, мы одновременно воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, использовали художественную литературу («Федорино горе», «Мойдодыр».
В группе создана развивающая среда, которая позволяет детям в
соответствие со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу. Зоны разделены на две группы : для мальчиков и для девочек. Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры; театральные и музыкальные; игры имитационного характера и подвижные игры; игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению и безопасности; игры по воспитанию патриотических качеств.
Увлекаются настольными играми «Мозаика», «Лото»; «Найди половинки», «Ассоциации» шахматы, шашки, с удовольствием собирают пазлы, лего, играют с кубиками. С помощью конструктора конструируют различную технику, придумывают свои постройки, разгадывают логические задачки, собирают кубики-рубики.
С большим удовольствием экспериментируют. Тем самым познают окружающий их мир.
В группе имеется уголок в котором всегда освещена тема недели, представлен картинный материал, игры по теме.
Природный уголок, разнообразен и интересен, дети наблюдают за изменениями в природе, следят за растениями, которые сами посадили и делают зарисовки в альбоме наблюдений.
К каждому празднику оформляются выставки совместных работ детей и родителей :
«День космонавтики», «Зимушка зима», «Олимпиада», «9 мая»;
Проводились, как групповые развлечения, так и общесадовские:
«Широкая Масленица», «Детям о безопасности», «Птица мира», «12 июня»
Осуществлялся поход в военный музей, «Праздник осени», «День матери» постановка сказки для мам «Волк и семеро козлят». Совместно с родителями и детьми проводились кратковременные проекты «Звуки-волшебники» с целью привлечения и обучения родителей воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений. Математический проект «В мире форм» цель которого: познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание о геометрических фигурах.
А ещё дети любят отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай», делаем фотоотчеты, готовим и дарим подарки.
Также были проведены праздники: 8 марта, новый год и выпускной бал.
Благодаря грамотно спланированной работе с детьми педагогов нашей группы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников дети к концу учебного года, преодолев все трудности научились грамотно и красиво говорить, выговаривать самые сложные звуки, читать, выполнять графические диктанты, писать печатными буквами, развивали моторику рук. Научились составлять рассказы, лепить, рисовать, петь, конструировать и весело проводить время.