Елена Анатольевна Петрикова
Отчет педагога-психолога о работе с детьми в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе с детьми
педагога-психолога Петриковой Е. А.
за апрель 2017-2018 учебного года
Первая младшая группа № 4. Возраст детей 2-3г.
В течение месяца в группе были проведены занятия на темы:
• Найди свою игрушку
• Найди свое место
• Разрезные картинки
• Постучим, погремим!
Публикация «Отчет педагога-психолога о работе с детьми в первой младшей группе» размещена в разделах
Во время занятий дети учились узнавать знакомые предметы среди других; развивали внимание и память. Учились воспринимать целостный графический образ; развивали слуховое внимание, воспринимали на слух звуки, которые издают различные предметы.
Работа с детьми вне занятий :
• Чтение и рассказывание знакомых сказок.
Учились внимательно слушать, рассматривали иллюстрации, учились задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы.
• Развлечение “В гостях у сказки”
Просмотр сказки “Как Колобок весну встречал” (постановка сказки детьми подготовительной группы). Дети получили положительные эмоции, вспомнили содержание знакомой сказки.
• Игры
“Узнай по голосу”
“Кому что”
“Спой песенку”
“Лото”
“Одень мишек»
Вторая младшая группа №2. Возраст детей 3 - 4г.
В течение месяца в группе были проведены занятия по темам:
• День смеха
• Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые
• «Плохо быть одному»
• «Мы разные»
В ходе проведенных занятий дети развиваливоображение, проявляя интерес к окружающему миру, развивали творческое мышление, Готовилиськ итоговой диагностике, развивалипознавательные психические процессы. Развивали умение узнавать отличительные черты друг друга. Развивалиэмпатию, тактильное восприятие. Учились устанавливать и поддерживать социальные контакты. Учились поддерживать короткий диалог.
Работа вне занятий :
По подгруппам выполняли развивающие задания:
• «Угощение для кролика», «В комнате смеха»
• «Лабиринт», «Кто лишний?»
• «Плохо быть одному»
Дети развивали: мышление, внимание, мелкую моторику, восприятие.
Средняя группа № 1. Возраст детей 4-5 лет.
В течение месяца в группе были проведены занятия по темам:
• День смеха
• В гостях у сказки
• Итоговая диагностика-1.
• Итоговая диагностика-2.
• «Мой внутренний мир»
На занятиях дети развивали воображение, творческое мышление, память, пантомимическую и речевую выразительность, закрепляли знание содержания сказок. В ходе проведенной диагностики дети развивали зрительнуюпамять, мышление (мыслительные операции – анализ, синтез, исключение, обобщение, внимание (концентрация, распределение, развивали коммуникативные навыки, слуховую память, мышление (зрительный синтез, исключение, установление причинно-следственных связей, развивали внимание (слуховая инструкция, концентрация, переключение). Дети учились понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества.
Работа с детьми вне занятий
по подгруппам выполняли развивающие задания:
• «Клоуны», «Дрессированные жирафы»
• «Сказочные герои», «Прятки»
• Развивающие задания «Запоминай-ка», «Узор», «Оживи фигуры», «Цветок»
• «Запоминай-ка», «Бусы», «Прятки», «Наведи порядок», «Заплатка»
Дети развивали восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику,эмоциональную сферу.
Старшая группа № 5. Возраст детей 5-6 лет.
В течение месяца в группе были проведены занятия по темам:
• Я и мое имя
• Кто такой «Я»? Черты характера
• Я особенный
• Итоговая диагностика-1
• Итоговая диагностика-2.
В ходе проведенных занятий дети идентифицировали себя со своим именем, формировали позитивное отношение ребенка к своему Я, стимулировали творческое самовыражение. Формировали умение различать индивидуальные особенности своей внешности, развивали представление о себе, качествах своего характера. Дети учились понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества, развивали вербальное и невербальное общение, формировали отношение доверия, умение сотрудничать, снимали телесное и эмоциональное напряжение. В ходе проведенной диагностики развивали коммуникативную и эмоциональную сферы, зрительную память, мышление (зрительный синтез, исключение, обобщение, конкретизация, внимание (концентрация, слуховое, зрительное, переключение, воображение.
Работа с детьми вне занятий :
Вне занятий дети по подгруппам выполняли развивающие задания, развивали мелкую моторику, мышление, память, внимание, эмоциональную сферу, воображение.
• «Зашифрованное имя», «Внимание! Внимание!»
• «Мой портрет», «Путаница»
• «Игрушки», «Кто лишний?»
• «Запоминай-ка», «Фигуры», «Повтори узор», «Недорисованные картинки»
• «Запоминай-ка», «Дерево», «Лабиринт», «Что лишнее?»