Лучший педагог года Итоги 2024

«Профессия ювелир». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Маякова
«Профессия ювелир». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Профессия Ювелир»

Место проведения: групповая комната.

Цель:

- Расширить представление детей о профессии ювелира;

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о труде ювелира как ведущей профессии в городе Приволжск;

- Формировать у детей чувство сопричастности к судьбе малой родины через знакомство с профессией ювелира;

Развивающие:

- Формировать практические умения обследовать предметы;

- Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности и обогащению словаря;

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес и творческое воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду ювелира, бережное отношение к результатам труда другого человека;

- Воспитывать любознательность, художественный вкус и эстетические чувства детей;

- Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине;

Оборудование:

- Компьютер, презентация «Красная Пресня», карта путешествия, схема «Качества ювелира», карточки с изображением инструментов и драгоценных камней, игра «Подбери ключ к замку», вставки и ювелирные изделия, выставка «Ювелирные изделия», полубусины и кулоны.

Предварительная работа:

Беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций с ювелирными украшениями и драгоценными камнями, чтение П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце», просмотр мультфильма «Хозяйка Медной горы», просмотр видеофильма «Производство ювелирных изделий ЗАО «Красная Пресня».

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть

(дети вместе с воспитателем становятся в круг)

- Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день. К нам пришли гости, а ведь гости - это всегда радость и улыбки! Давайте же улыбнёмся и поздороваемся с нашими замечательными гостями!

Дети:

С добрым утром! Здравствуйте!

Говорим мы вам с утра,

Мы желаем всем здоровья

И конечно же, добра.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Самая-самая». Согласны? (ответы детей)

- Необходимо назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар).

Проводится игра «Самая-самая»

(воспитатель бросает детям мяч и называет характеристику)

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (педиатр, воспитатель, няня, продавец игрушек);

- самая опасная (каскадёр, пожарный, дрессировщик)

- самая зубастая (врач-стоматолог).

- самая быстрая (гонщик, водитель)

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).

- самая блестящая, драгоценная профессия? (ювелир)

- Вы отлично справились, перечислив все профессии! Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (о профессиях)

- Ребята, вы узнаете, о какой профессии мы сегодня поговорим, посмотрев на карточки с изображением инструментов. (воспитатель показывает карточки с изображением инструментов: лупы, воск, напильники, лобзики, паяльники, горелки; дети рассматривают и называют инструменты)

- Как вы думаете, человеку какой профессии принадлежат эти инструменты?

(дети высказывают свои предположения)

- Правильно, все эти инструменты принадлежат ювелиру.

- Скажите, а кто такой ювелир? (ювелир изготавливает ювелирные изделия)

- Дети, какими качествами должен обладать ювелир?

(воспитатель размещает на магнитной доске схему «Качества ювелира»; ювелир должен обладать высокой координацией кистей и пальцев, умением концентрировать внимание, хорошим глазомером и художественным вкусом)

Основная часть

- Ювелир — это мастер, создающий изысканные украшения и изделия. В своей работе он использует множество разнообразных инструментов и приспособлений. Ювелир должен обладать навыками в различных рабочих специальностях, таких как работа токарем, пайщиком, слесарем и шлифовщиком. Чтобы изделия приносили радость, ювелир должен не только быть внимательным, но и работать с хорошим настроением. Мастеру необходимо обладать богатой фантазией и терпением. Не зря говорят: «Люби дело — мастером будешь».

- Ребята, а в нашем городе изготавливают ювелирные изделия? (ответы детей)

- Кто знает, как называется завод по изготовлению ювелирных изделий в городе Приволжск? (ответы детей)

- Сегодня в нашем городе Приволжске насчитывается множество ювелирных предприятий, занимающихся производством ювелирных изделий. Однако я хотела бы рассказать вам о самом первом заводе, который начал выпускать ювелирные изделия — это завод "Красная Пресня". Присаживайтесь поудобнее и погрузитесь в увлекательную историю становления и развития ювелирного дела в городе Приволжск.

(дети садятся на стулья перед экраном и смотрят презентацию, которую сопровождает рассказ воспитателя)

1слайд

- Когда-то на месте нашего города находилось село Большое Яковлевское. В этом селе жили мастера, которые создавали ювелирные украшения в своих мастерских. Чаще всего они работали прямо у себя дома.

2 слайд

- Позже в Большое Яковлевское из Костромского села Сидоровское приехал потомственный ювелир Павел Алексеевич Частухин.

3 слайд

- Сначала он открыл производство стрелок и заводных ключей для часов у себя на дому, для Первого Московского часового завода. Позже, ребята, Павел Алексеевич Частухин объединился с артелью, которая была при селе и называлась она Красная Пресня. Артель, ребята, это объединение людей для выполнения совместной работы.

4 слайд

- В те времена в артели были открыты парикмахерская и фотоателье. Спустя два года «Красная Пресня» перестала заниматься бытовыми услугами, такими как стрижка и фотографирование, и сосредоточилась на производстве стрелок и заводных ключей.

5 слайд

- В связи с тем, что всё больше людей проявляли интерес к ювелирному делу, было принято решение объединить все мастерские в единую ювелирную артель под названием «Красная Пресня».

6 слайд

- Было возведено большое просторное здание, и артель стала полностью заниматься изготовлением ювелирных изделий.

7 слайд

- Позже артель превратилась в фабрику, а затем в завод «Красная Пресня».

8 слайд

- Даже во время войны завод не прекращал свою деятельность. Он производил пуговицы для военной формы, звёздочки и даже железные кружки для чая. После окончания войны «Красная Пресня» вновь вернулась к выпуску ювелирных изделий.

9 слайд

- В настоящее время завод «Красная Пресня» занимает первое место в России по количеству выпускаемых ювелирных изделий из серебра. На этом предприятии работает множество жителей нашего города, и «Красная Пресня» по праву считается гордостью нашего города.

- В скором времени вы все станете взрослыми, и перед вами встанет вопрос о выборе профессии. Возможно, кто-то из вас захочет стать ювелиром. Я предлагаю вам посетить мастерскую и почувствовать себя в роли мастера этого искусства. Согласны? (ответы детей)

- Тогда в путь!

Физкультминутка:

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в ювелирную мастерскую попадем (обычная ходьба на месте)

(дети идут в мастерскую, вход в мастерскую в виде арки)

- Ой, ребята, вход в мастерскую закрыт на несколько замков! Как же нам теперь попасть внутрь? (ответы детей)

- Посмотрите, здесь сидит гном Ворчун, а в руках у него письмо. Давайте узнаем, что в нём написано!

(воспитатель берёт письмо и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я закрыл мастерскую на несколько замков. Если вы хотите попасть в ювелирную мастерскую, вам необходимо найти все ключи. Карту маршрута вы найдёте под книгой.

С уважением, гном Ворчун!» (дети находят карту маршрута под книгой)

- Ребята, мы сможем найти ключи от ювелирной мастерской? (ответы детей)

- Путь будет трудным, на пути может встретиться множество опасностей. Вы готовы к испытаниям? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на карту маршрута и решим, к кому отправимся в первую очередь?

(дети внимательно изучают карту маршрута и определяют, к кому из гномов они отправятся)

- Ну что ж, тогда в путь! Держитесь за руки, чтобы никто не потерялся в дороге.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(дети идут к гномам Тихоня и Чихун)

- Давайте посмотрим, что приготовили для нас гномы Тихоня и Чихун.

(рядом с фигурками гномов лежит конверт с заданием, воспитатель берет конверт и раскладывает карточки на стол; дети рассматривают карточки с изображением драгоценных камней и называют их)

Игра «Назови драгоценные камни»

- Дорогие ребята, мы с вами успешно справились с этим заданием и получили один ключ от замка. Однако теперь нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту маршрута и определим, к каким гномам нам следует направиться. (дети внимательно изучают карту маршрута и определяют, к кому из гномов они отправятся)

Ну, тогда, скорее, в путь.

Если ты ногами топнешь 1-2-3,

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3,

Повернешься, улыбнешься,

С другом за руки возьмешься,

1-2-3-4-5 – у гномов ты окажешься опять!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом и оказываются у гномов Док и Простак)

Выставка ювелирных украшений

- Давайте посмотрим, что приготовили для нас гномы Док и Простак.

(воспитатель обращает внимание детей на выставку ювелирных изделий)

- Гномы покажут вам настоящие изделия из драгоценных камней и металлов, созданные на заводе «Красная Пресня». Ваша задача — внимательно рассмотреть украшения и определить, из какого металла они изготовлены, а также назвать само ювелирное изделие.

(дети рассматривают украшения, дают им названия и определяют, из какого металла они сделаны)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Гномы вручают вам ключ от мастерской. Пришло время отправиться в путь, чтобы найти последний ключ и открыть заветную дверь.

(дети внимательно изучают карту маршрута и определяют, к кому из гномов они отправятся)

Если ты ногами топнешь 1-2-3,

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3,

Повернешься, улыбнешься,

С другом за руки возьмешься,

1-2-3-4-5 – у гномов ты окажешься опять!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом и оказываются у гномов Весельчак и Соня)

Игра «Подбери камень к изделию»

- Ребята, нас приветствуют Весельчак и Соня. Гномы предлагают вам увлекательное задание: подобрать камень, который идеально дополнит ювелирное украшение.

(дети с удовольствием выполняют задание, подбирая вставку к изделию)

- Вы отлично справились с этим испытанием! Мы получили третий ключ, и теперь нам предстоит подобрать подходящие ключи к замкам, которые откроют дверь в ювелирную мастерскую. В путь!

(дети идут в мастерскую)

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в ювелирную мастерскую попадем (обычная ходьба на месте)

Игра «Подбери ключ»

- Вот мы и подошли к заветной двери в ювелирную мастерскую. Теперь нам предстоит подобрать ключи к замкам. (дети подбирают подходящие ключи к замкам)

- Дорогие ребята, мы наконец-то в нашей мастерской! Выберите удобное место и приготовьтесь к увлекательной работе. Сегодня мы с вами будем настоящими ювелирными мастерами, и у нас есть всё необходимое для этого. Я предлагаю вам проявить фантазию и украсить заготовку кулона. В этом нам помогут специальные карточки с алгоритмом действий. Давайте внимательно их рассмотрим.

Условные обозначения:

• Рассмотреть материал. (внимательно изучите предоставленный материал, чтобы понять, как он будет выглядеть в готовом изделии)

• Придумать дизайн. (пофантазируйте и представьте, как будет выглядеть ваш кулон)

• Выбрать элементы. (отберите подходящие полубусины нужного цвета и размера, чтобы создать уникальный и красивый дизайн)

• Наклеить бусины. (наклейте полубусины на заготовку в определённом порядке, чтобы создать цельное и гармоничное украшение)

• Любоваться результатом. (в конце работы полюбуйтесь готовым изделием, которое станет вашим собственным творением)

- А теперь, ребята, давайте приступим к работе! Но прежде, чем начать, нам необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Бусы мы перебираем

Всё на свете мы считаем (перебираем бусины)

И гордиться голова, у неё ведь уха 2 (поочерёдно поднимаем 2 бусины)

Поиграем в пузыри, раз и два и три (также поочерёдно поднимаем 3 бусины)

Посчитаем дырки в сыре;

Раз и два и три, четыре. (поднимаем 4 бусины)

Будем пальчики считать, их должно быть ровно пять (поднимаем 5 бусин)

Эта ручка посчитала, а теперь начнём сначала

- Ребята, приступайте к работе. Если вам понадобится помощь, я всегда готова ее оказать.

Практическая часть

(дети украшают кулон, во время работы звучит спокойная музыка; помогаю детям у которых есть затруднения)

- Дети, у вас получились замечательные кулоны. Кому бы вы хотели подарить своё изделие? (ответы детей)

Заключительная часть

- Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали? (ответы детей)

- Кем мы сегодня были? (ответы детей)

- Какая часть занятия вам больше всего понравилась? (ответы детей)

- Чем занимается ювелир? (ответы детей)

- Какие вы знаете камни? (ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (ответы детей)

- Молодцы! Обратите внимание на манекен с бусами. На нем отсутствуют вставки, давайте украсим его камнями. Если вам понравилось занятие, прикрепите красный камень, если оно показалось вам сложным - желтый. (дети выбирают камень, который отражает их эмоции по окончанию занятия)

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия ювелир». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2025 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия ювелир». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маякова (УИ 222775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД