Получи документы

Сценарий мероприятия «Правовой час «Я — избиратель»

Алевтина Козлова
Сценарий мероприятия «Правовой час «Я — избиратель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня правовой культуры и грамотности будущих избирателей.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Вед 1:В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Сегодня мы будем говорить об истории выборов в нашей стране, избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах. Наша задача – выяснить, как должны проходить выборы в демократическом государстве, по каким принципам, какие существуют этапы выборов. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом. Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах вместе на нашем правовом часе.

Слайд 2

Вед 2:История выборов в России уходит корнями в первые века существования древнерусского государства, для многих земель было характерно избрание князей и значительного числа должностных лиц на вечевых собраниях. Само появление на исторической арене основателя династии, правившей в русских землях до начала XVII века, варяжского князя Рюрика предстает перед нами в летописи результатом не завоевания, а общего политического решения объединенных славянских и финских земель.

Деятельность таких органов «народоправства», как вече Киева, Новгорода и других древнерусских городов, способствовала развитию российского избирательного права. Князь не был правителем в полном понимании этого слова. На престол его приглашало вече - народное собрание, которое за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого.

Слайд 3

Вед 1:Мы должны с вами почувствовать себя причастными к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин. А кто же такой гражданин?

ГРАЖДАНИН – лицо, наделённое правами и обязанностями.

У каждого гражданина есть свои права. Что же такое право?

ПРАВО – это условия для учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку.

Слайд 4Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.

Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства.

Слайд 5

Вед 2:А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.

Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.

Слайд 6

На этом слайде вы видите Конституцию, на которой проходят инаугурацию наши президенты.

Инаугурация – это церемония вступления в должность, от латинского слова «посвящаю».

Текст присяги закреплён в Конституции России и состоит из 33 слов.

12 декабря в России отмечается День конституции Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 года.

Конституция – это основной закон, по которому мы живём.

Символы государственности – флаг, герб, гимн.

Основная часть.

Слайд 7

Вед 1: Людям издавна свойственно выбирать. Любая демократия построена на выборе. Граждане выбирают партии, лидеров, систему взглядов, любимые книги и газеты, собственные политические позиции и многое другое. Гражданин, живущий в демократическом обществе, вынужден силой самих обстоятельств самостоятельно решать и выбирать постоянно.

Задание 1. Прочти высказывание.

Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочтете высказывание. Побеждает команда, которая быстрее прочтет высказывание.

21 25 1 19 20 10 6 / / / / / / / / / 3 / / / / / / / / /

3 29 2 16 18 1 23 - / / / / / / / / / / / / / / / / / /

5 16 2 18 16 3 16 13 30 15

16 6 / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Слайд 8

Вед2. Участие в выборах – дело добровольное. Но это проявление ответственности и правовой культуры каждого гражданина. Гражданин постоянно выбирает – в политической, социальной сферах и делает это, потому что неравнодушен к судьбе своей страны, города или села. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома. Ведь чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной ее население, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития.

Слайд 9

Вед1. Пока возраст не дает вам права принять участие в таких выборах. Но сегодня у нас есть уникальная возможность принять участие в выборах: кому-то в качестве кандидатов в члены Совета класса, а кому-то уже сейчас предстоит стать избирателями. Может быть, будут и те, кто выберет пассивную форму политического поведения. У вас, наверняка, накопилась масса проблем в классе, требующих немедленного разрешения. Попытаемся разрешить эти проблемы через орган представительства – классный парламент.

Задание 2. «Закон об обязательном участии в выборах».

Группа депутатов разработала закон об обязательном участии граждан РФ в выборах в центральные и местные органы власти.

(Текст закона раздается каждой команде.)

Слайд 10

«Закон об обязательном участии в выборах»

«Все граждане РФ, дееспособные и не находящиеся под интенсивным наблюдением врачей, обязаны принимать участие в выборах органов власти всех уровней. Реализация активного избирательного права является важной характеристикой гражданственности.

В случае предполагаемых обстоятельств невозможности участия в выборах следует обращаться в избирательные комиссии, которые выносят определенное решение после рассмотрения сути дела и представленных документов.

За неучастие без уважительных причин в выборах первый раз выносится общественное порицание (в виде письма на место работы или учебы, а также публикации фамилий и фотографий нарушителей в СМИ, второй раз – штраф в размере 3-х минимальных зарплат, третий раз – общественные работы (от 10 до 90 дней)».

Задание команде 1.

Вы являетесь депутатами, предложившими закон на рассмотрение. Предложите свои аргументы за то, чтобы закон был принят.

Задание команде 2.

Вы являетесь парламентской оппозицией и должны предложить аргументы против принятия предлагаемого закона.

Слайд 11

Задание 3. «Что не так?»

Командам предлагают прочитать текст.

Выявить нарушения Конституции, которые совершил Президент в течение первого рабочего дня после победы на выборах.

В 6 утра Президент на ногах. После зарядки и завтрака звонит министру обороны и приказывает ему прислать за ним машину.

В 7 часов он в своем кабинете подписывает распоряжение о назначении одного из генералов на должность командующего Военно- воздушными Силами страны.

В 7 часов 30 минут объявляет об отставке Правительства.

В 8 – он на заседании Государственной Думы представляет кандидатуру на должность Председателя Центрального банка.

В 8 часов 30 минут подписывает распоряжение о назначении Генерального прокурора.

В 9 часов подписывает Указ о награждении группы милиционеров орденами и медалями.

В 10 часов подписывает договор о торговле между Россией и Канадой.

В 11 часов ратифицирует два международных договора.

В 12 часов освобождает от должности Председателя Конституционного Суда.

С 13 часов обедает и отдыхает.

В 15 часов вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей троллейбусов.

В 16 часов едет на завод, который не выполнил план и, разорившись. Увольняет директора.

В 17 часов назначает нового Председателя Правительства.

В 18 часов принимает верительные грамоты иностранных послов.

Что в действиях Президента показалось Вам самой большей нелепостью?

Слайд 12

Задание 4. Неожиданное задание.

Команды выбирают конверта с заданиями. Дается время на подготовку

1. Показать мини-сценку «Предвыборная агитация»

Задание Показать мини- сценку «Один день из жизни депутата»

Задание. Показать мини-сценку «Избиратели в день выборов Президента»

Слайд 13

Задание 5 "Сказка ложь, да в ней намёк".

Мы все на этих сказках вырастали

Вы будете сейчас удивлены:

Навряд ли бы связать вы догадались

Те сказки с Конституцией страны.

Лидеры команд получите задание.

(Команды выбирают карточки с незаконченными фразами, касающимися различных

сказочных героев. Задание: закончить фразы, используя знания о правах и свободах

человека и гражданина, провозглашенных в Конституции РФ).

Лягушка из сказки В. Гаршина "Лягушка-путешественница", отправившись в путешествие,

воспользовалась своим правом на:(СТ. 27 - право свободно передвигаться, выбирать место

пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно

возвращаться).

Лиса Алиса и кот Базилио схватив Буратино, связав его, нарушили его право на. (СТ. 22 - каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)

Балда из сказки А. Пушкина "Сказка о попе и о его работнике Балде", нанявшись на работу

к попу, воспользовался своим правом на. (СТ. 37 - каждый имеет право свободно

распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию)

Царевич Иван из сказки "Иван-царевич и серый волк", украв Жар-птицу у царя Берендея,

нарушил его право на. (СТ. 35 - право частной собственности охраняется законом. Никто

не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда)

Слайд 14

Задание 6

1. Кто такой агитатор?

2. Какие крупнейшие современные партии России вы знаете?

3. Символ, какой партии изображен на экране?

Слайд 15

Задание 7 «Все на выборы»

Зачем на выборы ходить?

Как будто там крутые претенденты

И могут они что-то изменить.

Зависит всё в стране от президента.

- Какие пословицы могут характеризовать позиции человека, который отказывается участвовать в выборах

Слайд 16

Моя хата с краю, я ничего не знаю. Своя рубашка ближе к телу.

После меня хоть потоп. После меня хоть трава не расти. Мне все по барабану. Ямаленький человек - от меня ничего не зависит.

Учитель: Какие уроки мы можем извлечь для себя из нашего занятия?

Слайд 17

ВЫВОД

- Ребята, сегодня мы с вами узнали очень многое о выборах, предвыборных кампаниях, сами поучаствовали в деловой игре, я надеюсь, что эти уроки не прошли даром, вы достаточно умело, грамотно выражаете свои мысли, отстаиваете сою точку зрения, уважаете мнение других, это очень важно, значимо и для вас, и для меня, и для нашего региона.

Подходит к завершению наше мероприятие “Я – будущий избиратель”. Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. И потому нужно помнить, что будущее ваших родителей, вас и ваших детей будет зависеть от вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от вашей гражданской ответственности.

Слайд 18

- Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми! Будьте хорошими гражданами своей Родины! И не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть такие же права, как и у вас.

Я думаю, вы не останетесь равнодушными к судьбе нашей Родины!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День правовой помощи в старшей группе»Фотоотчет «День правовой помощи в старшей группе» В рамках Всероссийского дня правовой помощи в группе старшего дошкольного возраста «Смешарики», детского сада "Колосок" прошло мероприятие,.

День правовой защиты детей! Фотоотчёт.День правовой защиты детей! Фотоотчёт. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного Дня правовой защиты детей. Конвенция о правах ребёнка это международный.

Фотоотчет о мероприятиях в преддверии Всероссийского дня правовой помощи и Всемирного дня ребёнкаФотоотчет о мероприятиях в преддверии Всероссийского дня правовой помощи и Всемирного дня ребёнка «Я - гражданин страны большой, весь мир открыт передо мной!" - под таким лозунгом в преддверии Всероссийского дня правовой помощи и Всемирного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Правовой час «Я — избиратель»
Опубликовано: 26 января 2025 в 10:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Правовой час «Я — избиратель»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Козлова (УИ 382436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД