Ксения Нестерова
Методическая разработка проекта «Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте,слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Вид проекта «Теремок» речевое развитие, краткосрочный, рассчитан на детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель.
формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность на примере русской народной сказки «Теремок»
Задачи по работе с детьми:
• Работа над произношением сложных в артикуляционном отношении звуков (ж-ш; з-с)
• Формирование интонационной выразительности речи
• Вызвать интерес к театрализованной деятельности
• Воспитывать отзывчивость, сопереживание младшим по возрасту детям.
Задачи по работе с родителями:
• обогатить знания родителей по использованию театрализованной деятельности как средства речевого развития детей.
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Ожидаемые результаты
Ребенок правильно произносит звуки (ж-ш; з-с); пользуется этими звуками в речи.
Овладел интонационной выразительностью в речи.
Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованной постановке в качестве актера. Активно принимает участие в подготовке театрального представления.
Продукт проекта
Подбор упражнений и игр, связанных с подготовкой к драматизации или показу театра «Теремок».
Папка с рекомендациями для родителей по организации и проведению театрального представления
Показ сказки «Теремок» детям раннего возраста
Фотоотчет о реализации проекта
Участники: воспитатель,дети средней группы (возраст 4-5лет) родители воспитанников, музыкальный руководитель.
План реализации проекта
Подготовительный этап
1. Анализ ситуации в группе. Несовершенство артикуляционного аппарата детей, неправильное усвоение звуков детьми.
2. Подобрать игры и упражнения с целью подготовки и организации театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Пополнить ПРС новыми видами театра «Теремок»
5. Составить перспективный план работы с детьми по подготовке и организации театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Практический этап
Проблемная ситуация:
Сегодня утром я проходила мимо группы на первом этаже, и услышала как маленькие детки плачут. Они еще не привыкли к садику, поэтому они плачут расставаясь с мамой. А, что мы можем сделать, что бы маленькие детки не плакали? (Развлечь) А как их можно отвлечь? (Ответы детей) А как вы думаете, театр их развлечет? (Да) .Давайте покажем им сказку Теремок и развлечем их? Вы согласны?
Познавательное развитие Загадывание загадок.
Беседа на тему: «Угадай кто это?» «Как звери к зиме готовятся» «Чей это голосок»
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : «Назови одним словом», «Закончи стихотворение»,«Назови ласково»,
«Скажи так же», «Ниточка», «Заводной ключик», «Подуй на снежинку»,«Горячий чай»
Драматизация сцен: диалог лягушки и зайца, лисы и зайца, медведя и волка.
Речевое развитие Упражнения и дидактические игры на развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата «Найди ошибку и назови слово правильно» «Сказка о Веселом Язычке» «Водяные пузыри» «Зарядка для языка».
Физическое развитие
Театр движений : имитационные движения, передающие характер животных «скачет лягушка», «крадется заяц», «бежит мышка» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание фонограммы сказки Теремок.
Конструирование теремка
Развивающая среда. Альбомы для рассматривания: «Театры в нашем городе»,
Книжки-раскраски: «Любимые наши сказки»
Разные виды театра к сказке «Теремок»
Выводы:
В процессе реализации данного проекта :
Работая над сценической выразительностью,а так же над пластикой движений, жестов появилась положительная динамика в развитии речи. Дети правильно произносят звуки (ж-ш; з-с); пользуются этими звуками в речи.
Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;
Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный театр на ложках, пальчиковый, магнитный)
Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.
Исходя из полученных результатов, считаю работу по развитию речи через театрализованную деятельность перспективной.
Список используемой литературы
Литература.
1. Программа «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика-Синтез, 2015г.
2. В. В. Гербова, Занятия по развитию речи в средней группе детского сада М. : Мозаика-Синтез, 2015г.
3. Е. В. Колесникова, Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку», М., 2016 г.
4. А. И. Максаков, Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников М. : Мозаика-Синтез, 2005г.
5. А. В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» М. : Мазайка –Синтез 2007г.
6. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» М. : ВАКО,2007г.