Ксения Нестерова
Методическая разработка проекта «Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте,слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Публикация «Методическая разработка проекта „Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность“» размещена в разделах
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Вид проекта «Теремок» речевое развитие, краткосрочный, рассчитан на детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель.
формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность на примере русской народной сказки «Теремок»
Задачи по работе с детьми:
• Работа над произношением сложных в артикуляционном отношении звуков (ж-ш; з-с)
• Формирование интонационной выразительности речи
• Вызвать интерес к театрализованной деятельности
• Воспитывать отзывчивость, сопереживание младшим по возрасту детям.
Задачи по работе с родителями:
• обогатить знания родителей по использованию театрализованной деятельности как средства речевого развития детей.
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Ожидаемые результаты
Ребенок правильно произносит звуки (ж-ш; з-с); пользуется этими звуками в речи.
Овладел интонационной выразительностью в речи.
Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованной постановке в качестве актера. Активно принимает участие в подготовке театрального представления.
Продукт проекта
Подбор упражнений и игр, связанных с подготовкой к драматизации или показу театра «Теремок».
Папка с рекомендациями для родителей по организации и проведению театрального представления
Показ сказки «Теремок» детям раннего возраста
Фотоотчет о реализации проекта
Участники: воспитатель,дети средней группы (возраст 4-5лет) родители воспитанников, музыкальный руководитель.
План реализации проекта
Подготовительный этап
1. Анализ ситуации в группе. Несовершенство артикуляционного аппарата детей, неправильное усвоение звуков детьми.
2. Подобрать игры и упражнения с целью подготовки и организации театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Пополнить ПРС новыми видами театра «Теремок»
5. Составить перспективный план работы с детьми по подготовке и организации театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Практический этап
Проблемная ситуация:
Сегодня утром я проходила мимо группы на первом этаже, и услышала как маленькие детки плачут. Они еще не привыкли к садику, поэтому они плачут расставаясь с мамой. А, что мы можем сделать, что бы маленькие детки не плакали? (Развлечь) А как их можно отвлечь? (Ответы детей) А как вы думаете, театр их развлечет? (Да) .Давайте покажем им сказку Теремок и развлечем их? Вы согласны?
Познавательное развитие Загадывание загадок.
Беседа на тему: «Угадай кто это?» «Как звери к зиме готовятся» «Чей это голосок»
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : «Назови одним словом», «Закончи стихотворение»,«Назови ласково»,
«Скажи так же», «Ниточка», «Заводной ключик», «Подуй на снежинку»,«Горячий чай»
Драматизация сцен: диалог лягушки и зайца, лисы и зайца, медведя и волка.
Речевое развитие Упражнения и дидактические игры на развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата «Найди ошибку и назови слово правильно» «Сказка о Веселом Язычке» «Водяные пузыри» «Зарядка для языка».
Физическое развитие
Театр движений : имитационные движения, передающие характер животных «скачет лягушка», «крадется заяц», «бежит мышка» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание фонограммы сказки Теремок.
Конструирование теремка
Развивающая среда. Альбомы для рассматривания: «Театры в нашем городе»,
Книжки-раскраски: «Любимые наши сказки»
Разные виды театра к сказке «Теремок»
Выводы:
В процессе реализации данного проекта :
Работая над сценической выразительностью,а так же над пластикой движений, жестов появилась положительная динамика в развитии речи. Дети правильно произносят звуки (ж-ш; з-с); пользуются этими звуками в речи.
Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;
Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный театр на ложках, пальчиковый, магнитный)
Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.
Исходя из полученных результатов, считаю работу по развитию речи через театрализованную деятельность перспективной.
Список используемой литературы
Литература.
1. Программа «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика-Синтез, 2015г.
2. В. В. Гербова, Занятия по развитию речи в средней группе детского сада М. : Мозаика-Синтез, 2015г.
3. Е. В. Колесникова, Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку», М., 2016 г.
4. А. И. Максаков, Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников М. : Мозаика-Синтез, 2005г.
5. А. В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» М. : Мазайка –Синтез 2007г.
6. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» М. : ВАКО,2007г.