Приложение МААМ

Методическая разработка проекта «Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность»

Ксения Нестерова
Методическая разработка проекта «Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте,слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Темочки:

Вид проекта «Теремок» речевое развитие, краткосрочный, рассчитан на детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель.

формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность на примере русской народной сказки «Теремок»

Задачи по работе с детьми:

• Работа над произношением сложных в артикуляционном отношении звуков (ж-ш; з-с)

• Формирование интонационной выразительности речи

• Вызвать интерес к театрализованной деятельности

• Воспитывать отзывчивость, сопереживание младшим по возрасту детям.

Задачи по работе с родителями:

• обогатить знания родителей по использованию театрализованной деятельности как средства речевого развития детей.

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Ожидаемые результаты

Ребенок правильно произносит звуки (ж-ш; з-с); пользуется этими звуками в речи.

Овладел интонационной выразительностью в речи.

Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованной постановке в качестве актера. Активно принимает участие в подготовке театрального представления.

Продукт проекта

Подбор упражнений и игр, связанных с подготовкой к драматизации или показу театра «Теремок».

Папка с рекомендациями для родителей по организации и проведению театрального представления

Показ сказки «Теремок» детям раннего возраста

Фотоотчет о реализации проекта

Участники: воспитатель,дети средней группы (возраст 4-5лет) родители воспитанников, музыкальный руководитель.

План реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анализ ситуации в группе. Несовершенство артикуляционного аппарата детей, неправильное усвоение звуков детьми.

2. Подобрать игры и упражнения с целью подготовки и организации театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Пополнить ПРС новыми видами театра «Теремок»

5. Составить перспективный план работы с детьми по подготовке и организации театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Практический этап

Проблемная ситуация:

Сегодня утром я проходила мимо группы на первом этаже, и услышала как маленькие детки плачут. Они еще не привыкли к садику, поэтому они плачут расставаясь с мамой. А, что мы можем сделать, что бы маленькие детки не плакали? (Развлечь) А как их можно отвлечь? (Ответы детей) А как вы думаете, театр их развлечет? (Да) .Давайте покажем им сказку Теремок и развлечем их? Вы согласны?

Познавательное развитие Загадывание загадок.

Беседа на тему: «Угадай кто это?» «Как звери к зиме готовятся» «Чей это голосок»

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : «Назови одним словом», «Закончи стихотворение»,«Назови ласково»,

«Скажи так же», «Ниточка», «Заводной ключик», «Подуй на снежинку»,«Горячий чай»

Драматизация сцен: диалог лягушки и зайца, лисы и зайца, медведя и волка.

Речевое развитие Упражнения и дидактические игры на развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата «Найди ошибку и назови слово правильно» «Сказка о Веселом Язычке» «Водяные пузыри» «Зарядка для языка».

Физическое развитие

Театр движений : имитационные движения, передающие характер животных «скачет лягушка», «крадется заяц», «бежит мышка» и т. д.

Художественно-эстетическое развитие Прослушивание фонограммы сказки Теремок.

Конструирование теремка

Развивающая среда. Альбомы для рассматривания: «Театры в нашем городе»,

Книжки-раскраски: «Любимые наши сказки»

Разные виды театра к сказке «Теремок»

Выводы:

В процессе реализации данного проекта :

Работая над сценической выразительностью,а так же над пластикой движений, жестов появилась положительная динамика в развитии речи. Дети правильно произносят звуки (ж-ш; з-с); пользуются этими звуками в речи.

Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;

Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный театр на ложках, пальчиковый, магнитный)

Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.

Исходя из полученных результатов, считаю работу по развитию речи через театрализованную деятельность перспективной.

Список используемой литературы

Литература.

1. Программа «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика-Синтез, 2015г.

2. В. В. Гербова, Занятия по развитию речи в средней группе детского сада М. : Мозаика-Синтез, 2015г.

3. Е. В. Колесникова, Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку», М., 2016 г.

4. А. И. Максаков, Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников М. : Мозаика-Синтез, 2005г.

5. А. В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» М. : Мазайка –Синтез 2007г.

6. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» М. : ВАКО,2007г.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы Набиулловой Румии Аминовны.

Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад» ПРОЕКТ «К ЗДОРОВЬЮ СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД» В настоящее время жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых наиболее актуальной.

Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Любимая мамочка моя»Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Любимая мамочка моя» .

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» Методическая разработка на тему «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность».

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «Ромашка» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Храмова Марина.

Обобщение опыта «Развитие математических способностей детей 3–4 лет через игровую деятельность» Игры: Цель: Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. «Найди пару», «Разложи по коробочкам». Цель: Выделение части группы.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность» Педагогический совет на тему: «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность. Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко…» Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность. Тема: «Смотрит солнышко в окошко…». Воспитатель: Матюхина Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 18:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта «Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Нестерова (УИ 302278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД