Наталья Сковородникова
Отчет о работе кружка по ПДД «Зеленый огонек» за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 13»
«ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»
ЗА 2017-2018 ГОД
(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
СРЕДНЯЯ ГРУППА (№ 11)
Выполнила:
Сковородникова Н. А.
Саранск – 2018
Публикация «Отчет о работе кружка по ПДД „Зеленый огонек“ за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет о работе кружка
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течении 2017-2018 учебного года в средней №11 группе работал кружок «Зеленый светофор». Кружок посещали 12 детей, занятия кружка проходили по понедельникам в 15.30-15.50 (2, 4 неделя) и по вторникам в 15.30-15.50 (1, 3 неделя); возраст детей 4 -5 лет. Все мероприятия с детьми проводила по рабочей программе кружка. Работа с детьми осуществлялась с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
В начале учебного года определила основную цель и задачи кружка :
Цель программы – формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи программы:
- создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
В ходе обучения детей ПДД применяла различные методические приемы: игровые, словесные, взаимодействие с игровыми персонажами, наглядные, инсценировки отдельных детей, художественное слово, практические действия с предметами и игрушками, разбор проблемных ситуаций.
Для проведения занятий в группе создан «Уголок безопасности», где имеются: макет улицы, различные виды транспорта, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, плакаты для детей, художественная литература, альбом «Уроки светофора». В приемной оформлен родительский уголок с информацией о ПДД.
В течение года для родителей были предложены следующие консультации: "Особенности поведения на дороге в осенний период», «Осторожно гололед», «Азбука безопасности», «Это должен знать каждый», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу», «У правил дорог каникул не бывает».
Родители совместно с детьми составили схемы маршрута «Я иду в детский сад». Дети знают названия улиц, по которым они идут в детский сад и домой, знают в каком месте их может поджидать опасность, где правильнее перейти дорогу.
В течении года проведены беседы по темам: «История автомобиля», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия», «В гостях у светофора». Полученные детьми знания на занятиях далее закреплялись на игровых ситуациях по темам: «Как правильно вести себя на дороге», «Мы в автобусе», «Расположи правильно дорожные знаки», «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти дорожную часть», «Мой любимый вид транспорта», «В гостях у светофорика», «Как я иду в детский сад».
Дети, обычно в таком возрасте, не умеют должным образом управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить и предвидеть возможность возникновения опасности в быстро -меняющейся дорожной обстановке. Для формирования пространственной ориентации и умения применять полученные знания я использовала подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность совершенствовались знания детей о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых играх дети применяли транспорт, макет города. Ставили себя в условия выполнения различных ролей: инспектора, водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определенную дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях дорожного движения.
Подвижные, дидактические игры так же способствовали знанию детей. Проведены ряд подвижных игр: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Будь внимателен». Дидактические игры: «Сложи машинку из кубиков», «Назови правильно», «Почини технику», «Найди дорожный знак», «Собери светофор».
На занятиях и беседах с детьми о ПДД использовались игровые персонажи. Одним из таких персонажей стал всезнайка Светофорик. Он знакомил детей с правилами дорожного движения, рассказывал о различных дорожных ситуациях, помогал искать детям правильное решение. Полосатая Зебра Рита читала разные истории о ПДД, затем Айболит давал советы, как нужно вести в разных ситуациях и объяснял, как поступать правильно, кто совершает ошибки. Чтение художественных произведений, обсуждение их, способствовало расширению и закреплению знаний детей. Дети анализировали поведение героев, различные ситуации, возникшие с ними, объясняли, как следовало поступать в той или иной ситуации. Например, рассказ «Как Зебра Рита лисенка спасала», обратил внимание детей на опасность весной на льду. В этом рассказе Зебра Рита и Айболит давали советы детям о правилах поведения и безопасности на льду. Рассказ «Здравствуй зима» - поучительный для детей. Тут любимые персонажи помогли детям понять, что зимой тоже бывают опасности в холод и гололед и давали добрые советы, чтобы не было неприятностей во время зимних развлечений на катках и горках. А советы такие: нужно кататься в специально-оборудованных катках, против часовой стрелки в одном направлении с остальными, чтобы ни с кем не столкнуться. Не брать на каток острые предметы. В холод избегать сырой обуви. Если покраснели щеки, нос, лучше пойти домой, а если появилось чувство жжения, покалывания, идти домой надо обязательно! Детям чтение и обсуждение поучительных произведений очень нравятся. Они с большим удовольствием слушают и принимают участие в обсуждении.
Кроме чтения рассказов, сказок с участием персонажей, детям читала стихи, загадки, пословицы о правилах дорожного движения. Это делало занятия более яркими и интересными. Если дети что-то не поделили между собой и не уступали друг другу, приводила пример из произведения Сергея Михалкова «Бараны». Давала понять, что они в этой ситуации являются, как участники дорожного движения, которые других не уважают и не соблюдают правил хорошего тона.
Полученные детьми знания также закреплялись в рисовании, аппликациях. Изображая дома, дорогу, дети рисовали пешеходный переход, светофор, дорожные знаки. На занятиях по конструированию дети строили различные машины, городские улицы, здания.
Думаю, проводимый мною кружок детям принес много интересного, полезного и поучительного.
По завершению обучения второго раздела дети знают:
- знают правила поведения в пассажирском транспорте;
- знают, что машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией;
- различают и знают машины специального назначения;
- четко выполняют правила при переходе через проезжую часть;
- знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети»;
По итогам работы кружка 21.05.18. было проведено отчетное занятие на тему «Путешествие в страну Светофория