Получи документы

Отчет о работе кружка по ПДД «Зеленый огонек» за 2017–2018 учебный год

Наталья Сковородникова
Отчет о работе кружка по ПДД «Зеленый огонек» за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 13»

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА

«ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»

ЗА 2017-2018 ГОД

(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

СРЕДНЯЯ ГРУППА (№ 11)

Выполнила:

Сковородникова Н. А.

Саранск – 2018

Публикация «Отчет о работе кружка по ПДД „Зеленый огонек“ за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

В течении 2017-2018 учебного года в средней №11 группе работал кружок «Зеленый светофор». Кружок посещали 12 детей, занятия кружка проходили по понедельникам в 15.30-15.50 (2, 4 неделя) и по вторникам в 15.30-15.50 (1, 3 неделя); возраст детей 4 -5 лет. Все мероприятия с детьми проводила по рабочей программе кружка. Работа с детьми осуществлялась с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

В начале учебного года определила основную цель и задачи кружка :

Цель программы – формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи программы:

- создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

В ходе обучения детей ПДД применяла различные методические приемы: игровые, словесные, взаимодействие с игровыми персонажами, наглядные, инсценировки отдельных детей, художественное слово, практические действия с предметами и игрушками, разбор проблемных ситуаций.

Для проведения занятий в группе создан «Уголок безопасности», где имеются: макет улицы, различные виды транспорта, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, плакаты для детей, художественная литература, альбом «Уроки светофора». В приемной оформлен родительский уголок с информацией о ПДД.

В течение года для родителей были предложены следующие консультации: "Особенности поведения на дороге в осенний период», «Осторожно гололед», «Азбука безопасности», «Это должен знать каждый», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу», «У правил дорог каникул не бывает».

Родители совместно с детьми составили схемы маршрута «Я иду в детский сад». Дети знают названия улиц, по которым они идут в детский сад и домой, знают в каком месте их может поджидать опасность, где правильнее перейти дорогу.

В течении года проведены беседы по темам: «История автомобиля», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия», «В гостях у светофора». Полученные детьми знания на занятиях далее закреплялись на игровых ситуациях по темам: «Как правильно вести себя на дороге», «Мы в автобусе», «Расположи правильно дорожные знаки», «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти дорожную часть», «Мой любимый вид транспорта», «В гостях у светофорика», «Как я иду в детский сад».

Дети, обычно в таком возрасте, не умеют должным образом управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить и предвидеть возможность возникновения опасности в быстро -меняющейся дорожной обстановке. Для формирования пространственной ориентации и умения применять полученные знания я использовала подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность совершенствовались знания детей о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых играх дети применяли транспорт, макет города. Ставили себя в условия выполнения различных ролей: инспектора, водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определенную дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях дорожного движения.

Подвижные, дидактические игры так же способствовали знанию детей. Проведены ряд подвижных игр: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Будь внимателен». Дидактические игры: «Сложи машинку из кубиков», «Назови правильно», «Почини технику», «Найди дорожный знак», «Собери светофор».

На занятиях и беседах с детьми о ПДД использовались игровые персонажи. Одним из таких персонажей стал всезнайка Светофорик. Он знакомил детей с правилами дорожного движения, рассказывал о различных дорожных ситуациях, помогал искать детям правильное решение. Полосатая Зебра Рита читала разные истории о ПДД, затем Айболит давал советы, как нужно вести в разных ситуациях и объяснял, как поступать правильно, кто совершает ошибки. Чтение художественных произведений, обсуждение их, способствовало расширению и закреплению знаний детей. Дети анализировали поведение героев, различные ситуации, возникшие с ними, объясняли, как следовало поступать в той или иной ситуации. Например, рассказ «Как Зебра Рита лисенка спасала», обратил внимание детей на опасность весной на льду. В этом рассказе Зебра Рита и Айболит давали советы детям о правилах поведения и безопасности на льду. Рассказ «Здравствуй зима» - поучительный для детей. Тут любимые персонажи помогли детям понять, что зимой тоже бывают опасности в холод и гололед и давали добрые советы, чтобы не было неприятностей во время зимних развлечений на катках и горках. А советы такие: нужно кататься в специально-оборудованных катках, против часовой стрелки в одном направлении с остальными, чтобы ни с кем не столкнуться. Не брать на каток острые предметы. В холод избегать сырой обуви. Если покраснели щеки, нос, лучше пойти домой, а если появилось чувство жжения, покалывания, идти домой надо обязательно! Детям чтение и обсуждение поучительных произведений очень нравятся. Они с большим удовольствием слушают и принимают участие в обсуждении.

Кроме чтения рассказов, сказок с участием персонажей, детям читала стихи, загадки, пословицы о правилах дорожного движения. Это делало занятия более яркими и интересными. Если дети что-то не поделили между собой и не уступали друг другу, приводила пример из произведения Сергея Михалкова «Бараны». Давала понять, что они в этой ситуации являются, как участники дорожного движения, которые других не уважают и не соблюдают правил хорошего тона.

Полученные детьми знания также закреплялись в рисовании, аппликациях. Изображая дома, дорогу, дети рисовали пешеходный переход, светофор, дорожные знаки. На занятиях по конструированию дети строили различные машины, городские улицы, здания.

Думаю, проводимый мною кружок детям принес много интересного, полезного и поучительного.

По завершению обучения второго раздела дети знают:

- знают правила поведения в пассажирском транспорте;

- знают, что машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией;

- различают и знают машины специального назначения;

- четко выполняют правила при переходе через проезжую часть;

- знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети»;

По итогам работы кружка 21.05.18. было проведено отчетное занятие на тему «Путешествие в страну Светофория

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Анализ деятельности группы за 2017-2018 уч. год. Воспитатель: Семенова Надежда Анатольевна Списочный состав группы на начало учебного года.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о работе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет воспитателя старшей группы №3 Кальницкой В. А. о работе за 2017-2018 учебный год. В старшей группе всего 30 детей, из.

Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Годовой отчет Ивановой А. В. воспитателя подготовительной группы «Буратино» за 2017-2018 учебный год. Приоритетным направлением работы группы.

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Старше-подготовительная смешанная группа «Фантазеры». Подготовила:.

Отчет о работе кружка по нетрадиционному рисованию младшей группы на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики.

Отчет о работе учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год В период с 1 по 15 сентября 2017 г. было проведено индивидуальное обследование детей старших и подготовительных групп: «Мультяшки», «Фантазеры»,.

Отчет о работе воспитателя в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав младшей группы к концу учебного года составил 19 человек, из них 12 девочек, 7 мальчиков. Воспитательно - образовательная.

Отчет о работе воспитателя в средней группе за 2017–2018 учебный год .

Отчет о работе с родителями в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав нашей группы 21 ребенок, из них 9– мальчиков, 12 – девочек. Работа в группе организована по основной образовательной программе.

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе за 2017–2018 учебный год В 2017-2018 учебном году в ДОУ работало - на момент окончания учебного года 10 педагогов из них - 6 воспитателей, 4 специалиста. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка по ПДД «Зеленый огонек» за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 27 августа 2018 в 22:10
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка по ПДД «Зеленый огонек» за 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сковородникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД